• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В обход конкурентных процедур решила пойти Администрация Невьянского городского округа, но Свердловское УФАС пресекает подобное

   Во взаимодействии с правоохранительными органами Управление установило, что Администрация Невьянского городского округа в обход конкурентных процедур осуществляла финансовое обеспечение выполнения работ в сферах дорожной деятельности и благоустройства территорий для удовлетворения муниципальных нужд. Реализовывая следующую схему:

    декабрь 2019 года – принимает постановление, которым утверждает муниципальное задание для МБУ «Управление хозяйством Невьянского городского округа» на 2020 – 2022 годы. В соответствии с ним Учреждение организует освещение улиц; капитальный ремонт, ремонт и содержание закрепленных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений в их составе; уборку территорий и аналогичной деятельности; благоустройство и озеленение.

   январь 2020 года – предоставляет субсидии Учреждению на выполнение муниципального задания

   февраль 2020 года – предоставляет субсидии на уже иные цели в части функционирования дорожного хозяйства; организации и содержания объектов благоустройства.

   Предоставление таких субсидий осуществляется из местного бюджета и составляет на 2020 год 55 937 120 рублей (по первому соглашению) и 11 566 310 рублей (по второму соглашению).

   Такое поведение Администрации содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ведь органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Выделим ряд основных понятий из Бюджетного кодекса РФ.

Муниципальные услуги (работы) – это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами.

Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

   Между тем, при использовании бюджетных средств, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд, должны проводиться закупки по 44-ФЗ, поскольку такие работы не являются муниципальными работами.

   Это обеспечит возможность любому заинтересованному лицу стать подрядчиком (исполнителем), а конкуренция участников на торгах приведет к экономии бюджетных средств.

   Свердловское УФАС России выдало предупреждение Администрации об отмене муниципального задания и прекращении действия соглашений о предоставлении субсидий.

   Администрация, считая указанные работы – муниципальными работами, которые правомочно реализовывать по указанной схеме, обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене предупреждения (А60-2250/2021). Суд указал, что выдача предупреждения обоснована. Оно соответствует нормам действующего законодательства и вынесено с учетом требований закона и обстоятельств дела. Подтвердил такие выводы и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.

   В данном случае важно правильно разделять понятие муниципальных работ и работ для муниципальных нужд.