Суд: Администрация г. Екатеринбурга законно признана нарушившей антимонопольное законодательство на рынке пассажирских перевозок

27 января 2012 года суд апелляционной инстанции  оставил решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Екатеринбурга о признании решения и предписания Свердловского УФАС России недействительными – без удовлетворения.

 

Ранее, 2 июня 2011 года, Свердловское УФАС России признало нарушение Администрацией г. Екатеринбурга п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам-перевозчикам ООО «Профиль» и ООО «Центральный автовокзал» путем направления им писем с требованием прекратить осуществление пассажирских перевозок.

 

В  действиях  Администрации г. Екатеринбурга также установлен факт нарушения п. 7 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» преимущества, обеспечивающего ему более выгодные условия деятельности по осуществлению пассажирских перевозок, путем предоставления муниципальной преференции с нарушением порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

Суд считает, что Свердловское УФАС России сделало обоснованный вывод о том, что разрешение Администрацией г. Екатеринбурга конкретному хозяйствующему субъекту осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по утверждѐнному маршруту при наличии конкурентных отношений на данном товарном рынке должно рассматриваться как предоставление муниципальной преференции. Поскольку при таких условиях именно решения (действия) администрации, а не сами по себе рыночные отношения становятся решающим фактором выхода на рынок, то Свердловское УФАС России приняло законное решение и выдало соответствующее предписание, обязывающее Администрацию соблюдать требования главы 5 Закона о защите конкуренции и обеспечить восстановление положения, существовавшего до дискриминационного наделения преимуществами одного из хозяйствующих субъектов.

 

Ранее, 22 января 2010 года, Свердловское УФАС России также признало в действиях  Администрации г. Екатеринбурга нарушение требований антимонопольного законодательства, выразившееся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при решении вопроса местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, которыми в совокупности вводятся ограничения в отношении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и предоставляется преимущество муниципальному перевозчику ЕМУП «МОАП», обеспечивающее ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке. Действия, которые ограничивают или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, заключались в отмене с 11 сентября 2009 года маршрутов пассажирских перевозок №№ 010, 050, 070 в городе Екатеринбурге и нарушении прав и законных интересов перевозчиков ИП Асоцкого Е.А. и ИП Тереховой Н.Ю.

 

В обоих случаях суды первой и апелляционной инстанций подтвердили позицию Свердловского УФАС России.