• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС признало рекламу МММ-2011 ненадлежащей

28 февраля 2012 года Свердловское УФАС России признало рекламу МММ-2011 с предложением финансовых консультаций, надписью «МММ-2011» и ссылкой на интернет-сайт: www.sergey-mavrodi.com , распространённую в период с 01.11.2011 по 30.11 2011 в г. Екатеринбурге, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

Дело было возбуждено на основании заявления Прокуратуры г. Екатеринбурга с просьбой провести проверку указанной рекламы на соответствие действующему законодательству.

Свердловское УФАС России установило: согласно информации, размещаемой на указанном сайте в сети Интернет, посредством реализации проекта Сергея Мавроди «МММ-2011» предлагается осуществлять деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц.

Закон о рекламе не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем, данное понятие приведено в п.2 ст.4 Закона о защите конкуренции, согласно которому под финансовой услугой понимается, в том числе услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Понятие финансовой услуги для целей Закона о рекламе включает не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но также и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств. При этом для целей Закона о рекламе необходимо учитывать правовое регулирование финансовых услуг, установленное также иными нормативными актами.

Деятельность, указанная на сайте www.sergey-mavrodi.com в сети Интернет, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно, услуги, оказываемые в рамках осуществления подобной деятельности, подпадают под понятие финансовой услуги.

Реклама деятельности, связанной с привлечением денежных средств физических лиц, должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям ст. 28 Закона о рекламе, устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Свердловское УФАС России признало в действиях ООО «Парамаунт» (рекламодатель) и ООО «Х-Формат» (рекламораспространитель) нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе, которое выразилось в размещении указанной рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

Предписание не выдаётся в связи с прекращением ООО «Парамаунт» и ООО «Х-Формат» распространения ненадлежащей рекламы.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несёт как рекламодатель  (ООО «Парамаунт»), так и рекламораспространитель  (ООО «Х-Формат»).

Материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении каждого из хозяйствующих субъектов в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.