Свердловское УФАС выступило в качестве соистца по делу в отношении Администрации г. Екатеринбурга об оспаривании Постановления об организации транспортного обслуживания населения


11 мая 2012 года Свердловское УФАС России вступило в арбитражный процесс в качестве соистца по делу в отношении Администрации г. Екатеринбурга, в связи с оспариванием Прокуратурой Свердловской области в арбитражном суде Постановления  Администрации г. Екатеринбурга от 05.07.2011 № 2817от 05.07.2011 № 2817.  

Ранее, 17 апреля 2012 года, Свердловское УФАС России признало факт нарушения Администрацией г. Екатеринбурга  антимонопольного законодательства.

Свердловское УФАС России установило, что в декабре 2009 года Екатеринбургской городской Думой было принято Решение о социальной транспортной карте, в соответствии с которым отдельным категориям граждан предоставляется право на льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования на основании персональной бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты «Социальная транспортная карта».

Администрация г. Екатеринбурга Постановлением от 05.07.2011 № 2817 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного городского сообщения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» разделила сеть всех маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении на базовую и дополнительную, установив, что перевозка пассажиров в рамках базовой маршрутной сети осуществляется с предоставлением отдельным категориям граждан преимущества по провозной плате, а в рамках дополнительной - без его предоставления. В настоящие время перевозка отдельных категорий граждан осуществляется по социальной транспортной карте, действие которой распространяется только на маршруты базовой сети.

Принятием данного акта Администрация г. Екатеринбурга нарушила п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении для отдельных категорий граждан ограничений выбора перевозчиков, осуществляющих в городском сообщении перевозки транспортом общего пользования по маршрутам с общими остановочными пунктами, входящими в разные маршрутные сети.

Главой Екатеринбурга было издано Постановление об участии муниципального образования «город Екатеринбург» в учреждении ОАО «Информационная сеть» в целях создания электронной карты для проезда в общественном транспорте. В действиях Администрации г. Екатеринбурга признан факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ОАО «Информационная сеть» преференции с нарушением установленных порядка и целей ее предоставления.
 
Администрация г. Екатеринбурга была также признана нарушившей ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в наделении ОАО «Информационная сеть» функциями и правами органа местного самоуправления по обеспечению использования субсидий в части учета фактов использования дополнительной социальной поддержки в виде права на льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также в эксплуатации муниципальной информационной системы «Транспортная карта города Екатеринбурга», в том числе в части формирования единой общегородской базы категорий граждан, имеющих право на получение дополнительной социальной поддержки, путем заключения Соглашения с ОАО «Информационная сеть».

Позиция Свердловского УФАС России по данному вопросу заключается в том, что, во-первых, рынок должен быть единым. Система «Транспортная карта города Екатеринбурга» должна быть подконтрольна и находиться в собственности Администрации г. Екатеринбурга, как органа местного самоуправления, потому что именно орган местного самоуправления является распорядителем бюджетных средств муниципального образования.