Свердловское УФАС: реклама пищевых добавок «Витальгар», «Альгокуприн», «Селеномарин» распространялась с нарушением законодательства

29 мая 2012 года Свердловское УФАС России признало рекламу пищевых добавок «Витальгар», «Альгокуприн», «Селеномарин» ненадлежащей.

 

В феврале 2012 года в Свердловское УФАС России поступали телефонные звонки граждан о распространении в эфире радио «Россия» рекламы «Витальгар» с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

Свердловское УФАС России, сделав запрос в филиал ВГТРК ГТРК «Урал» и исследовав материалы дела, установило, что реклама пищевых добавок размещалась в эфире радио «Россия» с января по март 2012 года с нарушением требований Закона о рекламе, а рекламодателем рекламы «Витальгар» является ООО «Центр передовых технологий «Вита ли-Екатеринбург».

 

Нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе выразилось в указании в рекламе препаратов «Витальгар», «Альгокуприн», «Селеномарин» на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, а также в использовании фраз, которые создают впечатление, что данные пищевые добавки являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

 

Указание в рекламе пищевой добавки «Витальгар» на конкретные случаи излечения людей в результате ее применения явилось нарушением п. 2 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе.

 

В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе реклама пищевой добавки «Витальгар» содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением добавки.

 

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

 

Свердловское УФАС России выдало ООО «Центр передовых технологий «Вита ли-Екатеринбург»  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.