Свердловское УФАС признало рекламу мужского салона ненадлежащей

20 сентября 2012 года Свердловское УФАС России признало рекламу, распространённую 14.07.2012 года с 20.00. до 21.00 в эфире ЗАО «ТРВК «10 Канал-Губерния», ненадлежащей.

 

В Свердловское УФАС России поступило заявление гражданина с жалобой на распространение 14.07.2012 в эфире телеканала «10 канал» в программе «Доктор красоты» рекламы мужского салона «Набоков», содержащей непристойные образы, а также о превышении общей продолжительности распространяемой в эфире телеканала в течении часа рекламы, установленной законом.

 

Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, признало рекламу, распространённую  в эфире ЗАО «ТРВК «10 Канал-Губерния»,  нарушающей ч.6 ст.5 и ч.3 ст.14 Закона о рекламе.

 

Нарушение ч.3 ст.14 Закона о рекламе выразилось в превышении ограничения в 15 % времени вещания общей продолжительности распространяемой рекламы в течение часа.

 

Нарушение ч.6 ст.5 Закона о рекламе выразилось в распространении рекламы мужского салона «Набоков», содержащей непристойные образы.

 

Свердловское УФАС России выдало ЗАО «ТРВК «10 Канал-Губерния» и ООО «ТК «Резонанс» предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе в срок до 1 ноября 2012 года.

 

Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со ст.14.3 КоАП РФ.

 

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Закона о рекламе, несет рекламодатель (ООО «Мегаполис»). Вместе с тем, в соответствии с ч.8 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «ТК «Резонанс».

 

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.14 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем является ЗАО «Телерадиовещательная компания «10 канал-Губерния».

 

Справка:

 

В соответствии с ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.