• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения жалобу Департамента лесного хозяйства Свердловской области на решение Свердловского УФАС России

7 июня 2012 г. ООО «Лаймия» обратилось в Свердловское УФАС России с жалобой на нарушение Департаментом лесного хозяйства Свердловской области процедуры торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

В апреле на официальном сайте Департамента http://forest.midural.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (Красноуфимское лесничество, Афанасьевское участковое лесничество, урочище СПК «Корзуновский»). Как было установлено Свердловским УФАС России, в опубликованном на сайте департамента извещении о проведении аукциона дана ссылка на сайт http://www.torgi.gov.ru/lotSearchl.html; однако в данном разделе по указанному аукциону отсутствует такой документ как аукционная документация, что является нарушением п.6 ст. 79 Лесного кодекса РФ и п. 165 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 ЛК РФ.

Кроме того, 25 апреля ООО «Лаймия» обратилось в секретариат аукционной комиссии департамента с письменным запросом о предоставлении аукционной документации. Запрос был зарегистрирован, однако аукционная документация по данному обращению не была представлена.

19 июня Свердловское УФАС России признало в действиях департамента как организатора торгов нарушение пунктов 6, 7 статьи 79 ЛК РФ и пунктов 12, 16 Методических указаний, выразившееся в не размещении аукционной документации, а также нарушение порядка, установленного в извещении, выразившееся в не выдаче ООО «Лаймия» аукционной документации, что привело к нарушению права общества на участие в аукционе. Департаменту также было выдано предписание отменить протокол приёма заявок на участие в открытом аукционе и протокол проведения аукциона по лоту №4 теми же средствами, которыми они были размещены: на сайте http://www.torgi.gov.ru/; обеспечить ООО «Лаймия» доступ  к аукционной документации; завершить процедуру проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков по лоту №4, начиная аукцион с цены, которую предложил победитель, согласно протоколу проведения аукциона от 6 июня 2012 г.

Посчитав решение и предписание Свердловского УФАС России незаконными и нарушающими его права, департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции признал законность и обоснованность оспариваемого решения Свердловского УФАС России. Однако было установлено наличие оснований для частичного признания предписания недействительным, т. к. требование правления о проведении аукциона, начиная с цены, которую предложил победитель, не основано на нормах права: согласно п.1 ст. 80 ЛК РФ законом не предусмотрена возможность проведения аукциона с какой-либо цены, кроме начальной цены предмета аукциона. При таких обстоятельствах предписание в данной части признано судом первой инстанции недействительным.

15 января 2013 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил оставить без изменения решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 октября 2012 в обжалуемой части, а апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Свердловской области – без удовлетворения.