• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ООО «Алапаевский полигон» уклонилось от заключения договора на утилизацию твёрдых бытовых отходов, оставив без внимания предупреждение о прекращении нарушения

Сфера деятельности: ЖКХ

В Свердловское УФАС России поступила жалоба  ТСЖ «Ленина, 14» и обращение Депутата Государственной Думы Буркова А.Л. на действия ООО «Алапаевский Полигон». Данное общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (ТБО) на территории МО «Город Алапаевск». ООО «Региональная энергетическая компания» - один из перевозчиков, осуществляющих вывоз ТБО на данной территории – в 2011 году направило в адрес ТСЖ «Ленина, 14» (исполнителя коммунальных услуг) оферту договора на оказание услуг по вывозу ТБО, однако договор заключен не был. ООО «Алапаевский Полигон» и ООО «РЭК» разработали стандартную форму трёхстороннего договора (ООО «РЭК», ООО «Алапаевский Полигон» и абонент) на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО на 2012 год и форму заявки на его заключение, разместив тексты этих документов на сайте и направив их исполнителям коммунальных услуг.

В форме договора содержалось условие об определении перевозчиком объема ТБО, а также о размере платы за вывоз и утилизацию ТБО в зависимости от количества подъемов перевозимых контейнеров вне зависимости от степени их наполнения. ТСЖ «Ленина, 14», не желая заключать трехсторонний договор, а также не соглашаясь с условиями договора в части определения объема ТБО, направило в адрес ООО «РЭК» и ООО «Алапаевский Полигон» соответственно оферты договоров на вывоз и на утилизацию ТБО.

ООО «Алапаевский Полигон», не согласившись с предложенным ТСЖ расчетом объема по утилизации ТБО, отказалось от заключения договора. Вместе с тем общество, занимая доминирующее положение, было не вправе необоснованно отказывать в заключении и исполнении договора на оказание услуг по утилизации ТБО. По такому договору объем ТБО определяется абонентом исходя из его потребностей, и общество должно было самостоятельно урегулировать взаимоотношения с ТСЖ в части определения объема ТБО.

Действия ООО «Алапаевский Полигон» были квалифицированы Свердловским УФАС России как уклонение от заключения  исполнителя коммунальных услуг договора на утилизацию ТБО, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Обществу было выдано предписание о заключении договора путем направления ТСЖ «Ленина, 14» проектов договора на утилизацию ТБО на условиях, указанных в письме ТСЖ. Постановлением УФАС по Свердловской области общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 000 рублей за злоупотребление доминирующим положением.

ООО «Алапаевский Полигон» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с жалобой на решение Свердловского УФАС России, предоставив довод о неправомерности возбуждения дела в связи с ненаправлением в его адрес предупреждения о прекращении нарушений. Однако суд установил, что данное дело было возбуждено приказом УФАС по Свердловской области от 2 марта 2011 года, тогда как норма выдачи предупреждения субъекту, занимающему доминирующее положение, введена Федеральным законом № 401-ФЗ от 6 декабря того же года. Кроме того, при рассмотрении дела в адрес общества было направлено предупреждение о прекращении действий путём направления в адрес ТСЖ «Ленина, 14» извещения об акцепте его оферты на условиях об определении объема, установленных судебными актами по делу. Указанное предостережение общество не выполнило; ТСЖ вынуждено было подать заявку на заключение договора на условиях ООО «Алапаевский Полигон» под угрозой прекращения вывоза ТБО.

Арбитражный суд отказал ООО «Алапаевский Полигон» в удовлетворении требований. 21 марта 2013 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил оставить данное решение без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Алапаевский полигон» – без удовлетворения.