Отказавшемуся признать правонарушение ООО «Аптека «Классика» назначено административное наказание в виде штрафа

13 марта было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Аптека «Классика». Поводом к возбуждению дела явился факт нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: в рекламе аптеки была использована фраза «Аптека оптовых цен», содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене рекламируемого товара. Нарушение было установлено решением Свердловского УФАС России от 8 февраля.

При составлении Протокола и при рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «Аптека «Классика» наличие события и состава административного правонарушения не признало. Общество продолжало настаивать на доводе о том, что внутренняя градация аптек в сети ООО «Аптека «Классика» на две категории - «аптека оптовых цен» и «аптека розничных цен» - происходит в зависимости от размера розничной наценки. Однако решением Управления было установлено, что ООО «Аптека «Классика» в рамках осуществления деятельности  в аптеке по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 56, не обладает необходимым разрешением на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами. Соответственно, аптека не осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Названная в рекламе «оптовая» цена лекарственных средств и изделий медицинского назначения являет собой самостоятельный ценовой показатель, сформированный путем применения розничной торговой надбавки к оптовой (закупочной) цене лекарственных средств. Таким образом, распространение сведений о том, что ООО «Аптека «Классика» является   «аптекой оптовых цен» формирует ошибочное представление у потребителей о том, что в указанной организации лекарственные средства действительно реализуются по оптовым ценам.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель; рекламодателем данной рекламы является ООО «Аптека «Классика»  Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Аптека «Классика», осуществляя распространение указанной рекламы, могло осуществлять контроль и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на обеспечение  соответствия содержания размещаемой рекламы требованиям ФЗ «О рекламе» к содержанию размещаемой рекламы, не используя при распространении своей рекламы словосочетание «аптека оптовых цен». Однако всех зависящих именно от ООО «Аптека «Классика» мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований ФЗ «О рекламе», предпринято не было.

Кроме того, ООО «Аптека «Классика» высказало четкую позицию относительно того, что действия, совершенные им по размещению данной рекламы, полностью соответствуют ФЗ «О рекламе». Считая свои действия надлежащими, Обществом вообще не предпринималось никаких мер по недопущению нарушения рекламного законодательства.

С учетом общественно-значимого характера совершенного правонарушения, с учетом периода распространения (август 2012 г.), средств распространения рекламы (наружная реклама обеспечивает доведение информации до большего количества потребителей), отсутствия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, общественных отношений, на защиту которых направлены требования и ограничения, установленные ст.5 ФЗ «О рекламе», 1 апреля было принято постановление, которым ООО «Аптека «Классика» признано виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 101 тысяча рублей.