Реклама ирландского паба «Дублин» признана ненадлежащей

В ноябре прошлого года в Свердловское УФАС России поступила жалоба физического лица на распространение в журнале «Стольник» рекламы алкогольной продукции с нарушением рекламного законодательства. В журнале была размещена реклама ирландского паба «Дублин»: на фотографии изображён сидящий за столиком мужчина с бокалом пива в руках. На бокале видна стилизованная надпись «Guinnes», а на столике перед мужчиной стоит ещё восемнадцать полных бокалов с такой же надписью.

Свердловским УФАС России было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч.5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процесса потребления алкогольной продукции. Ответственность за нарушение данного требования несёт рекламодатель, которым в данном случае является ООО «СП "Партнёр-96"». При рассмотрении дела учитывались сведения, предоставленные журналом «Стольник», а также рекламодателем ООО «СП "Партнёр-96"».

Рекламное издание «Стольник» пояснило, что макет не предполагал рекламу алкогольной продукции – акцент рекламы ирландского паба «Дублин» (ООО «СП "Партнёр-96"») был сделан на то, что это классический паб с традициями Ирландии. ООО «СП "Партнёр-96"» также указало на то, что фотография является рекламой не пива, а ирландского паба «Дублин». Кроме того, по словам рекламодателя, фотография была предоставлена рекламопроизводителю (ООО «МагнитМедиа») с уведомлением о том, что наименование «Guinness» необходимо удалить, однако ООО «МагнитМедиа» этого не сделал. ООО «СП "Партнёр-96"» также настаивал на том, что человек на фотографии не демонстрирует процесс распития; кроме того, в рекламной информации не встречается слово «пиво» или изображение пивных бутылок. Таким образом, ООО «СП "Партнёр-96"» считал, что призыв к распитию пива в рекламной информации отсутствует.

Однако материалов, отражающих задание, которое было выдано ООО «СП "Партнёр-96"» ООО «МагнитМедиа», а также материалов, предоставленных для изготовления рекламы, копий документов, отражающих согласование сторонами рекламного макета, в Свердловское УФАС предоставлено не было. Дело неоднократно откладывалось в связи с неявкой рекламодателя, а также в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Комиссия Свердловского УФАС России признала факт нарушения ООО «СП "Партнёр-96"» ч.5 ст.5 Закона о рекламе, которой не допускается демонстрация процесса потребления алкогольной продукции.