Администрация Екатеринбурга нарушила Закон о защите конкуренции, предоставив преимущество отдельным хозяйствующим субъектам

В действиях Администрации г. Екатеринбурга по передаче прав на использование земли для размещения на ней нестационарных торговых объектов  вновь выявлены нарушения. Ранее Свердловским УФАС России уже был признан факт нарушения Администрацией ст. 15 Закона о защите конкуренции: некоторым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям было предоставлено преимущество, в то время как иным было необоснованно отказано в предоставлении в аренду аналогичных земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов. Земельные участки были предоставлены на основании Постановлений Администрации г. Екатеринбурга №3370, №1328, №4449, №4158, №2884.

Вместе с тем в ходе рассмотрения было выявлено, что земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов были предоставлены также на основании иных Постановлений Администрации г. Екатеринбурга, в отношении других лиц, и вновь без проведения соответствующих законных процедур. В частности, договоры аренды земельных участков были заключены на неопределённый срок без опубликования сообщений о приёме заявлений о предоставлении земельных участков, а также без проведения торгов. В то же время некоторым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в предоставлении аналогичных земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов было необоснованно отказано.

В отношении Администрации г. Екатеринбурга было возбуждено новое дело о нарушении антимонопольного законодательства. Свердловское УФАС России установило, что отдельным хозяйствующим субъектам с нарушением установленного порядка было предоставлено преимущество, которое обеспечивает им более выгодные условия торговой и иной приносящей доход деятельности. Этим субъектам на основании муниципальных актов были переданы права на исключительное и бессрочное использование земли для размещения на ней нестационарных торговых и иных объектов. Кроме того, Администрация не приняла каких-либо мер по прекращению использования ими указанного преимущества.

Комиссия Свердловского УФАС России признала факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции; было выдано Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.