Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «Промстройсервис» обоснованной в отношении МКУ «Управление капитального строительства".
Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «Промстройсервис» обоснованной в отношении МКУ «Управление капитального строительства".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рассмотрела жалобу ООО «Промстройсервис» о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта на условиях «под ключ», включая оснащение здания технологическим, не монтируемым оборудованием и мебелью в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО «Промстройсервис» указал, что не имеет возможности подать заявку на участие в аукционе, по следующим причинам:
1.Файлы (рисунки в формате PDF) имеют не редактируемый формат , что противоречит Положению о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
2. В позиции «Металлочерепица» имеется конкретный показатель: Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей одно- или двух или трех камерный. Материала «Металлочерепица» с такими показателями не существует, следовательно участник размещения заказа не может предложить поставку такого материала.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области выявила, что в позиции «Металлочерепица» заказчик установил требование: вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей одно- или двух или трех камерный.
Установлено, что показатель вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей одно- или двух или трех камерный не относится к характеристике металлочерепицы. Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 заказчик установил требования к п. «Металлочерепица» не позволяющие определить характеристики закупаемого товара.
Следует подчеркнуть, что организация строительства объектов "под ключ" регламентируется Положением об организации строительства объектов "под ключ", утвержденным Постановлением Госстроя СССР .
Согласно пункту 2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
В соответствии с п. 1.4 Положения об организации строительства объектов "под ключ" договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между
заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла - "проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные работы - сдача объекта в эксплуатацию".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта на условиях «под ключ», включая оснащение здания технологическим, в т.ч. не монтируемым, оборудованием и мебелью, не является строительством «под ключ» в виду того, что заказчику не требуется выполнение полного цикла работ, который установлен п. 1.4 Положения об организации строительства объектов "под ключ", поскольку проектная документация на данный объект имеется в наличии и размещена на сайте. Таким образом, описание объекта закупки, установленное заказчиком в нарушение п.1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер.
В соответствии с п. 3 информационной карты документации об аукционе объект закупки включает в себя выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта, а также подготовку кадастрового паспорта объекта, разработку рабочей документации; выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Объединение в один лот различных видов работ влечет за собой ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, которые могли бы принять участие в закупке по отдельным видам работ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия Свердловского УФАС России решила признать жалобу ООО «Промстройсервис» обоснованной в части установления требований к товару не позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.