Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало факт нарушения оператором сети ОАО «Ростелеком» ФЗ «О защите конкуренции» .

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало факт нарушения оператором сети ОАО «Ростелеком» ФЗ «О защите конкуренции» .

 

Антимонопольным органом признан факт нарушения оператором сети ОАО «Ростелеком» на рынке услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном сокращении производства товара, на который имеется спрос и возможность рентабельного производства которого предполагается из государственного регулирования тарифов на него путём:

- прекращения оказания услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи всем операторам присоединенных сетей фиксированной зоновой телефонной связи;

- установления в технических условиях для услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи под видом определения порядка пропуска трафика с сети местной телефонной связи ограничений по исходящей нумерации (содержанию трафика).

ОАО «Ростелеком» одновременно является:

- оператором сети фиксированной зоновой телефонной связи, действующим на рынке услуг внутризоновой телефонной связи и услуг зонового завершения вызова;

- оператором сети местной телефонной связи, действующим на рынке услуг местной телефонной связи и услуг местного завершения вызова.

- занимает доминирующее положение на рынке услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи.

ОАО «Ростелеком» направило присоединённым операторам сетей фиксированной зоновой телефонной связи уведомления о расторжении договоров о присоединении сетей электросвязи, после чего фактически был прекращён пропуск трафика с узлов фиксированной зоновой телефонной связи присоединённого оператора на узлы местной телефонной связи ОАО «Ростелеком», что привело к сокращению объёма услуги местного завершения вызова, оказываемой ОАО «Ростелеком» присоединённому оператору.

Между тем, как установлено материалами дела, ОАО «Ростелеком», определив технические условия присоединения сетей электросвязи, изначально ограничило объем пропуска трафика от присоединенных сетей местной телефонной связи, а в дальнейшем прекратило оказание услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи всем операторам присоединенных сетей фиксированной зоновой телефонной связи, в результате чего последние  понесли значительные материальные убытки.

Учитывая все факты, Комиссия Свердловского УФАС России  установила, что в рассматриваемых действиях оператора сети имеет место нарушение  п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически и технологически не обоснованном сокращении производства товара на который имеется спрос и возможность рентабельного производства которого обусловлена  государственным  регулированием.

ОАО «Ростелеком» утверждает, что выполнение требований операторов присоединенных сетей влечёт материальные потери.

В случае, если рентабельность услуги снизилась для ОАО «Ростелеком» до предела, не покрывающего затраты оператора и не позволяющая достичь нормы прибыли, ОАО «Ростелеком» вправе обратиться в Федеральное агентство связи с предложением об изменении тарифа с приложением соответствующего экономического обоснования.