Управление Федеральной антимонопольной службы признало рекламу съемной тонировки на «Радио СК» ненадлежащей.

Управление Федеральной антимонопольной службы признало рекламу съемной тонировки на «Радио СК» ненадлежащей .

Свердловским УФАС России по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено дело  в отношении ИП Амельченко А. И. о распространении ненадлежащей рекламы  съемной тонировки на «Радио СК».

Напомним, 30.06.2014 в эфире СМИ радиопрограммы «Радио-СК» (на частоте 90,2 МГц в г. Екатеринбурге) распространялся рекламный ролик, содержащий в себе следующую информацию о съемной тонировке: «Инспектор Тонировкин. Предъявите, пожалуйста, документы. Пожалуйста. Еще бы Вашу тонировочку проверить. Какую? О, и, правда, нет ее. Ну и хорошо, приятной дороги. Съемная тонировка на статике от «Вебокс». Съемная тонировка на статике от «Вебокс» быстро снимается и легко устанавливается с помощью воды и пластиковой карты. Купи в техноторговом центре «Рабочая лошадка», можно оптом».

Рекламируемая тонировка, как указывает ИП Амельченко А. И., может наноситься на любые стеклянные поверхности, например, можно нанести на окно, расположенное на солнечной стороне; при необходимости – снять такую пленку.  А также, в рекламном ролике, в эфире радиопрограммы «Радио-СК», не говорится и не пропагандируется использование «съемной тонировки», как на ветровых стеклах, так и на передних боковых стеклах и стеклах передних дверей транспортных средств.

По мнению УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области, использование на ветровых стеклах, а также передних боковых стеклах и стеклах передних дверей транспортных средств «съемной тонировки», в соответствии с действующим законодательством, запрещено.

В связи с этим, Управлением Федеральной антимонопольной службы был выложен аудиоролик рассматриваемой рекламы, ниже задан вопрос: «Как Вы считаете, в данной рекламе предлагается использовать «съемную тонировку» и проведен опрос  на сайте e1.ru и на официальном сайте Управления www.sverdlovsk.fas.gov.ru с целью выявления мнения потребителей рекламы.

По результатам проведенного опроса, большинство опрошенных считают, что данная реклама предполагает распространение съемной тонировки на стеклах автомобиля, в том числе на тех стеклах, на которых размещение «съемной тонировки» запрещено;

Свердловское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. Согласно п.1 ч.4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.