Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало рекламу бальзамов «Стожильник», «Ёрш здоровья» и Прибора «Эретон» нарушающей ФЗ «О рекламе».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало рекламу бальзамов «Стожильник», «Ёрш здоровья» и Прибора «Эретон» нарушающей ФЗ «О рекламе».

В Управление поступило заявление физического лица о распространении в газете «Пенсионер» рекламы  бальзамов «Стожильник», «Ёрш здоровья» и Прибора «Эретон».

По данным Министерства здравоохранения Свердловской области Бальзамы «Стожильник», «Ерш здоровья» не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств Российской Федерации и соответственно не являются лекарственными препаратами, не зарегистрированы как биологические активные добавки.

Реклама бальзамов «Стожильник», «Ёрш здоровья» (стр. 19 газеты) говорит о положительном влиянии бальзама «Стожильник» на течение болезни, содержит сведения о ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Стожильник», благодарность физического лица в связи с использованием бальзама.

Реклама медицинских изделий не должна (ч.1, ч.4 ст. 24 ФЗ «О рекламе»):

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Вместе с тем, реклама «Эретон» содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате его применения, гарантирует положительное действие прибора.

Согласно ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий (п. 6 ч. 5 ст. 5 закона).

Учитывая все обстоятельства дела, комиссия антимонопольного органа решила признать рекламу прибора «Эретон» нарушающей требования, предусмотренные ч.1 ч.4 ст.24 ФЗ «О рекламе». А также признать рекламу бальзамов нарушающей п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе».