Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало факт нарушения в рекламе магазинов «Стокманн».

Основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданки о распространении в октябре 2015 г. на информационном портале Finnish.ru рекламы магазинов «Стокманн» под заголовком «Сумасшедшие дни» с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

Указанная реклама, в том числе, содержала фразу: «…товары продаются по специальным желтым ценам с сумасшедшими скидками. Одежда, обувь», которая, по мнению заявителя, является недостоверной, поскольку на ярлыке купленного джемпера под наклейкой с указанием цены «1690 руб.» была размещена другая наклейка с указанием «1490 руб.».

 

В адрес ЗАО «Стокманн» был направлен запрос информации, в ответе на который Общество пояснило, что не сотрудничает с ресурсом Finnish.ru, какую-либо рекламу там не размещало. Общество не проводит распродаж. Товар, представленный в период проведения кампании «Сумасшедшие Дни», не совпадает с постоянным ассортиментом магазина и приобретается у поставщиков по специальным ценам исключительно для продажи в период кампании «Сумасшедшие Дни». Скидки на товары постоянного ассортимента в период проведения кампании не предоставляются, поскольку она не является распродажей.

 

Поскольку ЗАО «Стокманн» не заключало договора с Finnish.ru, рекламодателем указанной рекламы является физическое лицо.

 

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

 

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 

Сегодня, 10.03.2016 комиссия Свердловского УФАС России признала рекламу магазинов «Стокманн» под заголовком «Сумасшедшие дни» ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».