Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе «Кецаль» театра DEREVO.

Основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданина с жалобой  на рекламу спектакля «Кецаль» театра DEREVO, размещенную на заборе по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, 33.

В рекламе изображен обнаженный мужчина в набедренной повязке, которая практически не видна. По мнению заявителя, в данном случае в рекламе используется непристойный образ.

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно «Толковому словарю русского языка» под ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой, «непристойный» - неприличный, бесстыдный. «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность. «Бесстыдный» - лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.

Ответственность за нарушение требований, установленных в ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

По сведениям ГАУК СО «СГА Театр драмы», на площадке которого состоится премьера спектакля «Кецаль», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Арт-холдинг «Ангажемент».

Таким образом, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.