Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе ГБУЗ СО «Уральский институт кардиологии».

В ходе проверки информации, размещенной на сайте http://uralpolit.ru 12.01.2016 под заголовком «Рекламный фальстарт: свердловские кандидаты готовят предвыборный фундамент» антимонопольным органом установлено, что на рекламных конструкциях, о которых идет речь в статье, размещена, в том числе, социальная реклама ГБУЗ СО «Уральский институт кардиологии» с признаками нарушения ч.4 ст.10 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе».

В рекламе содержалась следующая информация:

  1. «Живи дольше! Ешь фрукты и овощи! Не ешь жирного! Неи злоупотребляй алкоголем! 1 час ходи пешком! Не кури! сardio-burg.ru. Ян Габинский и коллеги советуют!». В рекламе присутствует наименование сайта, а также логотип ГБУЗ СО «Уральский институт кардиологии» - изображение красного сердца на ладони, справа от которых расположен фрагмент кардиограммы;
  2. «Живи дольше! Со скандинавской ходьбой. Профилактика стресса, здоровый сон, снижение веса, нормализация артериального давления, отказ от вредных привычек. сardio-burg.ru. Ян Габинский и коллеги советуют!». В рекламе также присутствует наименование сайта и логотип ГБУЗ СО «Уральский институт кардиологии» - изображение красного сердца на ладони, справа от которых расположен фрагмент кардиограммы.

 

Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п.11 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

 

Согласно ч.4. ст.10 ФЗ «О рекламе» в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

 

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 4-6  ст.10 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и в данном случае это ГБУЗ СО «Уральский институт кардиологии».

 

Учитывая все обстоятельства, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.