ПАО «Ростелеком» исполнило предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданина с жалобой на поступление на его абонентский номер рекламного смс-сообщения:

«В честь дня компании Ростелеком дарит 100 бонусов всем участникам программы Бонус! Регистрируйтесь в программе и обменивайте бонусы на подарки в Личном кабинете во вкладке Бонусы! Подробнее 88001000800» от абонента «Rostelecom».

Заявитель является абонентом ПАО «МТС» и согласия на получение рекламы гражданин не давал.

Управлением  установлено, что АО «СМАРТС-САМАРА» обеспечило направление рекламного смс-сообщения в сеть электросвязи ПАО «МТС». ПАО «МТС» в данном случае выполнило предусмотренную законодательством обязанность по доставке любого смс-сообщения, направляемого в сеть электросвязи для абонентов своей сети, при этом у него не было правовой и технической возможности оценить содержание сообщения, в том числе наличие у сообщения рекламного характера, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на получение такой рассылки. Из чего следует, что рекламодателем указанной рекламы является ПАО «Ростелеком».

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Изучив обстоятельства дела, комиссия Свердловского УФАС России признала данную рекламу,  ненадлежащей, несоответствующей требованиям ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» и выдала предписание о прекращении распространения такой рекламы.

В настоящее время, ПАО «Ростелеком» предписание антимонопольного органа исполнило, прекратив распространение ненадлежащей рекламы, вместе с тем, исключив случаи распространения смс-сообщений без получения соответствующего согласия абонентов.