Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе бальзама «ЖиваТон» и капсул «ЖиваТон+».

Ранее в Управление поступило заявление гражданина, перенаправленное УФАС по Нижегородской области, о распространении в декабре 2015 г. в г. Нижний Новгород в рекламных проспектах «Живатон+» рекламы  бальзама  «ЖиваТон» и капсул «ЖиваТон+»  с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, ст.8 ФЗ «О рекламе».

В рекламе, в частности, указано: «ЖИВАТОН+. Состав бальзама: живица кедра, кедровое масло, облепиховое масло, льняное масло, прополис. (…)

- при заболеваниях сердечно-сосудистой и эндокринной систем, для профилактики инсультов и инфарктов, ишемической болезни сердца, атеросклероза, инфаркта миокарда, уменьшения вероятности тромбов и для питания сердечной мышцы;

- при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при язве желудка;

-…

Также в рекламе приведены отзывы клиентов, которые содержат следующие высказывания:

1.«Давление…доходило до 216….Спасибо «Живатону», теперь давление выше 150-160 не поднимается…» (Софья Павловна, г. Москва);

2.«Я часто болела простудными заболеваниями. Особенно часто болело горло… «Живатон» …после приема в течение месяца у меня исчезли все эти симптомы» (Железова Е. В., г. Пермь);

- … и др.

 

Вместе с тем, В конце рекламного проспекта содержится следующая информация:

«Приглашаем на выставку-продажу в Нижнем Новгороде. Успевайте купить по ценам 2015 года!!! При покупке капсул сразу на курс вы экономите почти 1000 рублей

8 декабря (вторник) с 10.00 до 11.00  Кинотеатр «Электрон» (пр. Гагарина, 98), с 12.00 до 13.00  ДК им. Я. М. Свердлова (ул. Большая Покровская, 18), 12 декабря (суббота) с 10.00 до 11.00  Кинотеатр «Зарница»  (ул. Гагарина, 114), с 12.00 до 13.00  ДК им. Я. М. Свердлова (ул. Большая Покровская, 18). Следующая выставка в вашем городе состоится только через два месяца! www.vidafarm.ru Заказать по телефону в Екатеринбурге. Звонки принимаются по будням с 09.00 до 17.00. 8 (343…, 8 (343)…. Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом. Рекламный проспект, тираж 800 экз.»

 

Согласно п.6 ч.5 ст.5  ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Согласно ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель, за нарушение требований ст.8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что абонентские номера и сайты http://vidafarm.ru, http://usemarket.ru, http://rodnikizdorovya.ru зарегистрированы на физических лиц.

Изучив представленные материалы, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5, ст.8 ФЗ «О рекламе».