Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе жилого загородного комплекса «Золотая Горка».

Сотрудниками Свердловского УФАС России была обнаружена реклама  на сайте http://www.e1.ru/news/ жилого загородного комплекса «Золотая Горка» под заголовком «Максимальная выгода при покупке загородной недвижимости: застройщик «Золотой Горки» разработал новые акции».

Вместе с тем, на сайте www.zgorka.ru в разделе «Квартиры» - «Посмотреть планировки и цены» - «Выберите интересующий Вас дом» - «Выберите квартиру для просмотра планировки» - при наведении компьютерной мыши на квартиру, выбранную из раздела «Готовые дома первой и второй очереди», всплывает заставка либо «продано» либо «резерв». Т.о., у потребителя имеется возможность бронирования квартир только из раздела «Строящийся дом третьей очереди», которые реализуются через заключение договора участия в долевом строительстве.

 

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товаров в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно ч.6 ст.28 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом (ч.7 ст.28 ФЗ «О рекламе»).

 

Таким образом, если речь в рекламе идет исключительно о реализации готовых квартир в многоквартирных домах и коттеджах, введенных в эксплуатацию, об этом должно быть сообщено потребителям в тексте рекламы (дома и коттеджи сданы, что подтверждается разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию, размещенными на сайте), и у потребителя должна быть возможность приобретения таких квартир и коттеджей у застройщика «Золотой Горки».

Если же в рекламе речь идет о привлечении денежных средств граждан для строительства жилья на основании заключения договора участия в долевом строительстве (применимо в отношении таунхаусов, строительство которых лишь планируется), то в рекламе должны содержаться сведения о месте и способах получения проектной декларации, а сама такая декларация должна быть опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»).

 

Учитывая такие обстоятельства, антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.ч.6-8 ст.28 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Золотая Горка».