Свердловское УФАС России возбудило дело по факту использования в рекламе некорректных сравнений

В антимонопольное ведомство поступило заявление ООО «Независимая специализированная организация» с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную на сайтах:

Рассматриваемая реклама содержит сравнительные характеристики: «эксперт № 1 в России», «лучший эксперт в России…».

При этом использованные в рекламе словосочетаний «эксперт № 1»,  «лучший эксперт» не сопровождается критериями, по которым осуществляется сравнение.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет, рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Свердловское УФАС России установило, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Овечкин Валерий Вячеславович.

На основании вышеизложенного, Управление возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.