Антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения ФЗ «О рекламе» в распространении недостоверной рекламы финансовых услуг

Основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданки  о распространении в газете «Частные объявления» от 30.03.2016 на стр.3 рекламы следующего содержания:

 

«Экспресс Кредит от 15000 до 850 000 руб. Льготные условия: 12% годовых! На любые цели: строительство, ремонт, перекредитация, отдых и т.д. Выгодный кредит для пенсионеров! До 500 000 рублей! Без справок и поручителей! Заявка и ответ по телефону за 30 мин. возраст от 18 до 85 лет, в день обращения! 8(343)…, 8-…. ООО «Результат». ОГРН 1126658004329, ИНН 6658404250, КПП 665801001, свид. 66№006906867».

 

Заявитель обратилась в ООО «Эффективные системы» с просьбой выдать кредит в размере 100 000,00 руб. Между тем, оказалось, что организация самостоятельно деньги не выдает. Сотрудник ООО «Эффективные системы» стал обзванивать банки. О том, что общество оказывает только посреднические услуги, а так же стоимость данных услуг заявителю не сообщили ни в рекламе, ни при личном обращении.

Гражданку направили с сотрудником ООО «Эффективные системы» на машине организации в ПАО КБ «Восточный», где она заключила договор с указанным банком на  получение кредита на сумму 121 780,00 руб. (также были выданы две кредитные карты, осуществлено подключение к программе страхования). После этого сотрудники организации привезли ее обратно в офис, где поставили заявителя перед фактом: оплатить сумму за посреднические услуги ООО «Эффективные системы» в размере 54 640,00 руб.

Никаких документов на руки (договоров) заявителю выдано не было, с прейскурантом цен ее не ознакомили.

Анализ представленных заявителем материалов позволяет сделать вывод о том, что потребителю предлагается не финансовая услуга, а информационно-консультационная.

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, поскольку не указано, что при обращении потребителей в организацию по указанным телефонам предоставляется не финансовая, а консультационная услуга, а также не указано, что консультационные услуги являются платными.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п.20 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Возможным рекламодателем указанной рекламы, как установлено антимонопольным органом, является лицо, указанное в тексте рекламы - ООО «Результат» либо лицо, фактически оказавшее услугу заявителю – ООО «Эффективные системы».