• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Управление Федеральное антимонопольной службы по Свердловской области назначило 100 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы сериала «Выжить после»

Напомним, ранее антимонопольный орган признал факт нарушения ч. 10.2. ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившийся в распространении на территории г. Екатеринбурга на рекламных щитах, расположенных вблизи детских организаций, рекламы сериала «Выжить после», транслируемого телеканалом «СТС», содержащего изображение девушки-зомби, которое, по мнению заявителя, ассоциируется у детей со смертью и способно причинить детям психическую травму.

Согласно ч. 10.2. ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Вместе с тем, Управлением установлено, что рекламораспространителями являются ИП Зульхарнеев М.З. и ООО «Русс Аутдор».

По результатам оценки в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо Свердловского УФАС России установило, что при распространении указанной рекламы ООО «Русс  Аутдор» имело возможность распространить рекламные материалы в соответствии с требованиями законодательства РФ о рекламе, в том числе Общество имело возможность осуществить контроль за размещением рекламы вблизи отдыха и оздоровления детей, не размещать рассматриваемую рекламу вблизи мест отдыха и оздоровления детей, не включать в адресную программу рекламную конструкцию ИП Зульхарнеева М.З. Также Общество могло принять организационные и управленческие решения, направленные на соблюдение установленной законом зоны размещения рекламы.  

Однако ООО «Русс  Аутдор» не были приняты все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно – распорядительные и административные функции, контроль за соблюдением законодательства о рекламе не был обеспечен, вследствие чего было допущено правонарушение.

Таким образом, антимонопольное ведомство признало ООО «Русс  Аутдор» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  рублей.