Свердловское УФАС России выдало предупреждение ООО «Эй Джи Экспертс Рус» за недобросовестную конкуренцию

Ранее ООО «Еврогласс-Екатеринбург» обратилось в Управление с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Эй Джи Экспертс Рус».

ООО «Эй Джи Экспертс Рус», как и ООО «Еврогласс-Екатеринбург», оказывает услуги по установке (замене) автомобильных стекол, в том числе по договорам возмездного оказания услуг со страховыми компаниями.

ООО «Эй Джи Экспертс Рус» установило дубликатные  (неоригинальные, аналоговые) лобовые (ветровые) стекла на автомобильные транспортные средства потребителей, указывая при этом в документах (заказ-нарядах, актах сдачи приемки работ) оригинальный каталожный номер стекла. Оригинальное лобовое стекло отличается от дубликатного тем, что оригинальное стекло маркируется каталожным номером или фирменным логотипом (надписью) завода-изготовителя автомобиля (например, «TOYOTA»). На стеклах, установленных ООО «Эй Джи Экспертс Рус», данная маркировка отсутствовала.

Потребитель, получая услугу по установке и товар (стекло), вправе рассчитывать на то, что данный товар будет выполнять определенные функции, либо работать в определенном режиме, либо будет совместим с другими товарами (идентичными стеклам на автомобиле с логотипом (например, «TOYOTA»), но после установки этого товара потребитель обнаруживает, что установленное стекло не является таковым и, как следствие, возникает причинение вреда потребителю, которое выражается во введении потребителя в заблуждение, злоупотреблении его непрофессиональными техническими познаниями, более того, снижении рыночной стоимости автомобиля.

При установке стекла на автомобиль потребители, страховщики склонны ориентироваться на наименование товара, каталожный (индивидуальный) номер завода-изготовителя автомобиля, указанный в сопроводительных документах СТОА (станция технического обслуживания автомобилей), а именно в заказ-нарядах, актах сдачи-приемки выполненных работ. Однако ООО «Эй Джи Экспертс Рус» указывает в сопроводительных документах наименование товара и оригинальный (индивидуальный) каталожный номер.

Таким образом, совершая такие действия, ООО «Эй Джи Экспертс Рус» по документации (заказ-нарядах, актах сдачи-приемки работ) предстает в глазах как потребителей, так и страховых компаний хозяйствующим субъектом, устанавливающим дубликатные лобовые стекла под видом оригинальных лобовых стекол. Однако стоимость дубликатных лобовых стекол на рынке ниже стоимости оригинальных лобовых стекол, что также подтверждается вышеуказанными судебными актами.

Изучив материалы дела, антимонопольный орган усмотрел в действиях ООО «Эй Джи Экспертс Рус» признаки нарушения  п.1 ст.14.2 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во введении в заблуждение потребителей и страховых компаний в отношении потребительских свойств товара (автомобильных стекол) путем указания в документах оригинального каталожного номера стекла, применимого исключительно к оригинальным деталям, но не используя каталожный номер завода-изготовителя (производителя) аналогового (неоригинального) стекла.

В результате совершения данных действий ООО «Эй Джи Экспертс Рус» получило необоснованные преимущества перед другими участниками рынка, в том числе перед заявителем – ООО «Еврогласс-Екатеринбург». Указанные действия ООО «Эй Джи Экспертс Рус» привели к увеличению размера получаемой ООО «Эй Джи Экспертс Рус» прибыли за счет перераспределения спроса на рынке продажи и установки (замены) автомобильных стекол путем оттока потребителей, страховщиков, в том числе, от заявителя к ООО «Эй Джи Экспертс Рус».