• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольный орган признал факт нарушения в рекламе Нижнетагильского медицинского центра

Основанием к возбуждению послужило заявление физического лица  с жалобой на распространение в региональном рекламном блоке в эфире телеканала «Первый канал», транслировавшемся на территории г. Нижний Тагил, ненадлежащей рекламы Нижнетагильского медицинского центра.

Указанная реклама имеет следующее содержание:

Кадр 1:

«НТМЦ Нижнетагильский медицинский центр

ГАЛОТЕРАПИЯ

Орви, бронхит, астма, риниты, фарингиты

Сердечно – сосудистая система, иммунитет

Аллергии, желудок, дерматит, стрессы

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА»

Кадр 2:

«НТМЦ Нижнетагильский медицинский центр

ул. Черемшанская, 3

230-310

Код города 3435»

 

Голос за кадром в период трансляции всего видеоролика: «Галотерапия, соляная комната – это современный и популярный метод профилактики и лечения многих заболеваний без применения медикаментозных средств. Галокамера открыта в Нижнетагильском медицинском центре. Черемшанская, 3. Телефон 230-310».

В данной информации содержится реклама методов лечения, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама методов лечения допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Управлением установлено, что рекламодателем является ООО «Нижнетагильский медицинский центр».

Изучив материалы дела, комиссия Свердловского УФАС России признала рекламу метода лечения – галотерапии, распространенную в региональном рекламном блоке в эфире телеканала «Первый канал», транслировавшемся на территории г. Нижний Тагил, в период с 20.05.2016 по 31.05.2016 и с 18.06.2016 по 30.06.2016, ненадлежащей, нарушающей требование ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама метода профилактики и лечения была распространена не в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.