Свердловское УФАС России возбудило дело по факту распространения смс-сообщений рекламного характера

В антимонопольный орган поступило заявление гражданина с жалобой на поступление на его абонентский в ответ на USSD-запрос по номеру *102# о проверке баланса, рекламы, согласие на получение которой заявитель не давал.

Указанная реклама имеет следующее содержание:

 

«… 500 рублей на счет за знание русского! Подкл. *310#»;

«… 500 рублей на счет за знание русского! Подкл. *310#»;

«… 500 рублей за знание английского! Подключить: *550#»;

«…Слушайте “This Girl” от Kungs vs Cookin’ on 3 Burners! Подкл: *714#».

 

Кроме того, заявителем представлена копия заявления к оператору связи (с отметкой о вручении), в котором он просит ПАО «Вымпел-Коммуникации» прекратить рекламные рассылки посредством SMS-сообщений, а также посредством USSD-запросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» - «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Согласно ст.9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушение требований, установленных ст.9 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ч.1 ст.18, ст.9 ФЗ «О рекламе» в отношении ПАО «ВымпелКом» и ЗАО «Тематика».