Антимонопольный орган обнаружил признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе магазина «Сударь»

В ведомство поступило заявление с жалобой о размещении информации: «поменяй СТАРУЮ на НОВУЮ» на фасаде здания, непосредственно, рядом с входом в магазин «Сударь» (ул. Белинского 167), сопровождающейся изображением полуобнаженной девушки, на уровне ягодиц, которой художественно оформлен текст: «металлические двери СУДАРЬ традиции и современность», что по мнению заявителя нарушает нормы морали, содержит непристойный и оскорбительный образ.

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «о рекламе»), в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с письмом ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 «О порядке применения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Кроме того, заявителем в материалы дела предоставлены результаты опроса граждан, в котором более 50 человек ответили, что информация, размещенная в наружной рекламе магазина «Двери Сударь», содержит оскорбительный и непристойный образ.

Ответственность за нарушение требований, установленных в ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Свердловским УФАС России установлено, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Дива».

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «Дива».