• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольный орган признал факт нарушения в рекламе клубного дома «Тихвинъ»

Основанием к возбуждению дела послужило заявление физического лица с жалобой на распространение рекламы в журнале «Стольник» (август 2016) с признаками нарушения рекламного законодательства, а именно на рекламу, размещенную на плотной вклейке между страницами 16 и 17, клубного дома «Тихвинъ».

Реклама имеет следующее содержание:

 

«Единственный дом класса LUXURY LIFESTYLE Тихвинъ клубный дом Продажа последних квартир».

 

На оборотной стороне плотной вклейки изображена эмблема международного конкурса LUXURY LIFESTYLE AWARDS WINNER 2013.

ООО «УКН» указало, что в рекламе используются достоверные сведения, а именно, термин «Единственный дом класса «LUXURY LIFESTYLE» при размещении рекламы клубного дома «Тихвинъ» уместен, так как премия «LUXURY LIFESTYLE AWARDS» является международной премией, которая присуждается компаниям в сегменте «люкс» за их инициативы и исключительные достижения. Лауреатами данной премии становятся только лучшие компании и бренды класса «люкс», в пределах страны, в которой представлена данная компания. В 2013 году ООО «УКН» стало лауреатам премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013», подтверждением является сертификат лауреата (представлен в материалы дела), данная информация была указана в рекламном материале.

Однако комиссия антимонопольного органа считает, что реклама, размещенная в журнале с эмблемой премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение клубного дома «Тихвинъ» со всеми остальными домами (без указания территории, на которой клубный дом «Тихвинъ» является единственным домом класса «LUXURY LIFESTYLE», а также номинации, в которой клубный дом «Тихвинъ» стал лауреатом премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013»), не отвечает требованиям п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение п.1 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Управлением установлено, что рекламодателем рассматриваемой в деле рекламы является ООО «Управление коммерческой недвижимостью».

Изучив все обстоятельства, ведомство признало рекламу Клубного дома «ТихвинЪ»: «ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОМ КЛАССА LUXURY LIFESTYLE», размещенную в журнале «Стольник» ненадлежащей, нарушающей требования п.1 ч. 3 ст.5 ФЗ  «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (без указания территории, на которой Клубный дом «Тихвинъ» является единственным домом класса «LUXURY LIFESTYLE», а также номинации, в которой клубный дом «Тихвинъ» стал лауреатом премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013»).