Решение по делу №24 в отношении ООО "ИД Банзай", 19.04.2012

Номер дела: №24
Дата публикации: 19 апреля 2012, 16:50

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24

                                                                                                                           г. Екатеринбург

 

Резолютивная часть Решения объявлена 12.04.2012

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе, рассмотрев в рамках «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – «Правил»), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 24, возбужденное по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении в журнале «National Business» за сентябрь 2011 года рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», рекламы Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламы Центра семейной медицины, рекламы виски Johnnie Walker,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 24 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено определением от 13.03.2012 в отношении ООО «ИД Банзай» на основании служебной записки от 12.03.2012 по материалам проверки журнала «National Business» за сентябрь 2011 года о выявлении рекламы с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 12.04.2012 в 14 час. 00 мин.

При рассмотрении дела установлено:

В рекламе алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон» (стр. 12), и рекламе виски Johnnie Walker (стр. 82 – 84) предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего банковские услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе Центра семейной медицины (стр. 16 – 19) отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушений требований, установленных ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно выходным данным журнала «National Business» учредителем журнала является ООО «ИД Банзай» (адрес редакции: 620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3).

В письменных объяснениях и на заседании комиссии представители ООО «ИД Банзай» Комолов Е.В. и Лопаткина Н.С. пояснили следующее:

Реклама, указанная в определении о возбуждении дела № 24 от 13.03.2012, распространялась в течение одного месяца (сентября 2011 года).

Материал о магазине хороших напитков «Бурбон» (стр. 12) является редакционным, представляет собой новость об открывшемся в Екатеринбурге магазине алкогольной продукции «Бурбон», подготовленную по инициативе редакции журнала. В связи с этим в отношении этого материала не заключались договоры о размещении рекламы, отсутствует согласованный макет.

Однако, учитывая, что существует практика признания подобных материалов рекламой алкоголя, редакция посчитала нужным разместить пометку о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

При этом требование о размере предупредительной надписи при размещении новости было соблюдено. Материал имеет площадь 124 мм на 104 мм, итого 12896 кв.мм. Пометка о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимает площадь 123 мм на 13 мм, итого 1599 мм, что составляет 12,39 % от общей площади материала (1599 : 12896 * 100).

Договор на размещение рекламы Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) заключался с ОАО «УБРиР» от имени ООО «БИН Медиа», которое в соответствие с п. 4.3 договора между редакцией и издателем журнала от 20.04.2011г., имея статус издателя, вправе самостоятельно заключать договоры на размещение рекламы в журнале «Наш бизнес — National Business» с третьими лицами.

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует указание на организационно-правовую форму рекламируемого банка как часть наименования банка (п. 1 ст. 54, п. 2 ст. 1473 ГК РФ). ООО «Издательский Дом «Банзай» признает в указанной части нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Материал «Золотые дети» на с. 16 — 19 является редакционным материалом (журналистским проектом), а не рекламным. В связи с этим в отношении него не заключались никакие договоры о размещении рекламы с «Центром семейной медицины», отсутствует согласованный макет. Данный материал опубликован в редакционной рубрике «NB-персона», в котором редакция по своему усмотрению публикует рассказы о предпринимателях, занимающихся социально значимыми и социально ответственными сферами бизнеса (журнал в целом посвящен людям, занимающимся бизнесом, брендам их истории, современным проблемам современного бизнеса в России). Указанный материал посвящен бизнесмену, который реализует в Екатеринбурге капиталоемкий, интеллектуальноемкий, инновационный и социальнозначимый проект по решению проблем бесплодия в российских семьях. Это материал о человеке, его взглядах на бизнес, на состояние медицины в современной России, его позиции и экспертной оценки проблемы бесплодия и способах ее решения. Право на публикацию такого материала как реализация права на свободу СМИ закреплено Законом РФ «О СМИ» и Конституцией РФ.

Единственная часть публикации, которая может быть названа рекламной, это адресный блок с логотипом на с. 19. Однако данная реклама не содержит признаков нарушения рекламы. Ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» требует, чтобы реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Между тем в приведенном адресном блоке нет рекламы лекарственных средств или медицинских услуг. Этот блок можно признать лишь рекламой самой клиники, а не ее услуг. В блоке можно увидеть только логотип клиники и адрес, без указания конкретного перечня услуг.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» в определении перечня объектов рекламирования отдельно именует товары и их изготовителей или продавцов, это разные объекты рекламирования.

Материал «Знакомство с Джонни» на стр. 82 — 84 также является редакционным, договор о размещении рекламы ни с кем не заключался, макет также ни с кем не согласовывался. Материал опубликован в рубрике «История бренда», это постоянная рубрика журнала, в которой редакция рассказывает о брендах, имеющих многолетнюю историю и мировую известность. Нерекламный, незаказной характер материала подтверждается косвенно тем, что на страницах этого материала располагается реклама ООО «Авиагруз» (с. 83).

Учитывая, что существует практика признания подобных материалов рекламой алкоголя, редакция посчитала нужным разместить пометку о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Эта пометка имеет площадь 260 на 18 мм (1 стр.), 260 на 18 мм (2 стр.), 260 на 18 мм (3 стр.), итого 14040 кв.мм. Общий объем публикации 260 на 210 мм (1 стр.), 165 на 210 мм (2 стр.), 260 на 210 мм (3 стр.), итого 143850 кв.мм. Таким образом, размер предупреждения составляет 9,76 % (14040 : 143850 * 100), что на 0,24 % меньше, чем требует закон. Такая разница возникла не по умышленной вине редакции, а в силу технических причин, когда при склейке страниц журнала макет был урезан на 2 мм.

Представители ООО «ИД Банзай» также сообщили, что в настоящее время редакция журнала изменила шаблон для недопущения подобного нарушения в дальнейшем.

Рассмотрев представленные материалы, а также заслушав мнение стороны, комиссия приходит к следующим выводам:

Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»).

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Реклама алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», реклама Уральского банка Реконструкции и Развития, реклама Центра семейной медицины, реклама виски Johnnie Walker размещена в журнале «National Business» за сентябрь 2011 года.

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При расчете площади рекламного материала о магазине хороших напитков «Бурбон» ООО «ИД Банзай» учитывало поля до верхней и нижней границы рекламного материала. При подобном расчете площадь предупреждения составляет 12,39%.

       В материале «Знакомство с Джонни» (стр. 82 — 84) предупреждение занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (9,76% рекламной площади), что противоречит требованиям ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Кроме того, после склейки журнала ширина предупреждения сократилась на 2 мм.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего банковские услуги.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения (ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

В материале «Золотые дети» (стр. 16-19) отсутствует данное предупреждение.

Указанный материал содержит сведения о Центре семейной медицины и оказываемых им услугах. В конце материала (стр. 19) содержится коммерческое обозначение, адрес, телефон и адрес сайта Центра семейной медицины. Таким образом, данный материал направлен на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к  Центру и предоставляемым им услугам, следовательно, рассматриваемая статья является рекламной и должна сопровождаться предусмотренным ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» предупреждением.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы является ООО «ИД Банзай».

Вышеуказанные ограничения и требования, предусмотренные ФЗ «О рекламе» не были соблюдены ООО «ИД Банзай» в рекламе Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламе Центра семейной медицины, рекламе виски Johnnie Walker.

Ответственность за нарушений требований, установленных ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламодателя и рекламораспространителя (чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель – изготовитель ила продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», рекламы Центра семейной медицины, рекламы виски Johnnie Walker, являющихся редакционными материалами, является ООО «ИД Банзай».

Рекламодателем рекламы Уральского банка Реконструкции и Развития является ОАО «УБРиР».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИД Банзай».

Распространение рекламы с нарушениями рекламного законодательства осуществлялось в течение одного месяца (сентября 2011 года).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33 – 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламу Центра семейной медицины, рекламу виски Johnnie Walker, распространенную в журнале «National Business»» в сентябре 2011 года, ненадлежащей, а именно:

- реклама Уральского банка Реконструкции и Развития нарушает ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе банковских услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги;

- реклама Центра семейной медицины нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- рекламу виски Johnnie Walker нарушает ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе алкогольной продукции предупреждение о вреде ее чрезмерного употребления занимает менее чем десять процентов рекламной площади

2. Производство по делу в части рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», прекратить в связи с неподтверждением нарушения рекламного законодательства в данной рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с разовым характером нарушения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6156 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №24 в отношении ООО "ИД Банзай", 19.04.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6156 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334832740 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24

                                                                                                                           г. Екатеринбург

 

Резолютивная часть Решения объявлена 12.04.2012

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе, рассмотрев в рамках «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – «Правил»), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 24, возбужденное по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении в журнале «National Business» за сентябрь 2011 года рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», рекламы Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламы Центра семейной медицины, рекламы виски Johnnie Walker,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 24 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено определением от 13.03.2012 в отношении ООО «ИД Банзай» на основании служебной записки от 12.03.2012 по материалам проверки журнала «National Business» за сентябрь 2011 года о выявлении рекламы с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 12.04.2012 в 14 час. 00 мин.

При рассмотрении дела установлено:

В рекламе алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон» (стр. 12), и рекламе виски Johnnie Walker (стр. 82 – 84) предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего банковские услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе Центра семейной медицины (стр. 16 – 19) отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушений требований, установленных ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно выходным данным журнала «National Business» учредителем журнала является ООО «ИД Банзай» (адрес редакции: 620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3).

В письменных объяснениях и на заседании комиссии представители ООО «ИД Банзай» Комолов Е.В. и Лопаткина Н.С. пояснили следующее:

Реклама, указанная в определении о возбуждении дела № 24 от 13.03.2012, распространялась в течение одного месяца (сентября 2011 года).

Материал о магазине хороших напитков «Бурбон» (стр. 12) является редакционным, представляет собой новость об открывшемся в Екатеринбурге магазине алкогольной продукции «Бурбон», подготовленную по инициативе редакции журнала. В связи с этим в отношении этого материала не заключались договоры о размещении рекламы, отсутствует согласованный макет.

Однако, учитывая, что существует практика признания подобных материалов рекламой алкоголя, редакция посчитала нужным разместить пометку о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

При этом требование о размере предупредительной надписи при размещении новости было соблюдено. Материал имеет площадь 124 мм на 104 мм, итого 12896 кв.мм. Пометка о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимает площадь 123 мм на 13 мм, итого 1599 мм, что составляет 12,39 % от общей площади материала (1599 : 12896 * 100).

Договор на размещение рекламы Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) заключался с ОАО «УБРиР» от имени ООО «БИН Медиа», которое в соответствие с п. 4.3 договора между редакцией и издателем журнала от 20.04.2011г., имея статус издателя, вправе самостоятельно заключать договоры на размещение рекламы в журнале «Наш бизнес — National Business» с третьими лицами.

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует указание на организационно-правовую форму рекламируемого банка как часть наименования банка (п. 1 ст. 54, п. 2 ст. 1473 ГК РФ). ООО «Издательский Дом «Банзай» признает в указанной части нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Материал «Золотые дети» на с. 16 — 19 является редакционным материалом (журналистским проектом), а не рекламным. В связи с этим в отношении него не заключались никакие договоры о размещении рекламы с «Центром семейной медицины», отсутствует согласованный макет. Данный материал опубликован в редакционной рубрике «NB-персона», в котором редакция по своему усмотрению публикует рассказы о предпринимателях, занимающихся социально значимыми и социально ответственными сферами бизнеса (журнал в целом посвящен людям, занимающимся бизнесом, брендам их истории, современным проблемам современного бизнеса в России). Указанный материал посвящен бизнесмену, который реализует в Екатеринбурге капиталоемкий, интеллектуальноемкий, инновационный и социальнозначимый проект по решению проблем бесплодия в российских семьях. Это материал о человеке, его взглядах на бизнес, на состояние медицины в современной России, его позиции и экспертной оценки проблемы бесплодия и способах ее решения. Право на публикацию такого материала как реализация права на свободу СМИ закреплено Законом РФ «О СМИ» и Конституцией РФ.

Единственная часть публикации, которая может быть названа рекламной, это адресный блок с логотипом на с. 19. Однако данная реклама не содержит признаков нарушения рекламы. Ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» требует, чтобы реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Между тем в приведенном адресном блоке нет рекламы лекарственных средств или медицинских услуг. Этот блок можно признать лишь рекламой самой клиники, а не ее услуг. В блоке можно увидеть только логотип клиники и адрес, без указания конкретного перечня услуг.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» в определении перечня объектов рекламирования отдельно именует товары и их изготовителей или продавцов, это разные объекты рекламирования.

Материал «Знакомство с Джонни» на стр. 82 — 84 также является редакционным, договор о размещении рекламы ни с кем не заключался, макет также ни с кем не согласовывался. Материал опубликован в рубрике «История бренда», это постоянная рубрика журнала, в которой редакция рассказывает о брендах, имеющих многолетнюю историю и мировую известность. Нерекламный, незаказной характер материала подтверждается косвенно тем, что на страницах этого материала располагается реклама ООО «Авиагруз» (с. 83).

Учитывая, что существует практика признания подобных материалов рекламой алкоголя, редакция посчитала нужным разместить пометку о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Эта пометка имеет площадь 260 на 18 мм (1 стр.), 260 на 18 мм (2 стр.), 260 на 18 мм (3 стр.), итого 14040 кв.мм. Общий объем публикации 260 на 210 мм (1 стр.), 165 на 210 мм (2 стр.), 260 на 210 мм (3 стр.), итого 143850 кв.мм. Таким образом, размер предупреждения составляет 9,76 % (14040 : 143850 * 100), что на 0,24 % меньше, чем требует закон. Такая разница возникла не по умышленной вине редакции, а в силу технических причин, когда при склейке страниц журнала макет был урезан на 2 мм.

Представители ООО «ИД Банзай» также сообщили, что в настоящее время редакция журнала изменила шаблон для недопущения подобного нарушения в дальнейшем.

Рассмотрев представленные материалы, а также заслушав мнение стороны, комиссия приходит к следующим выводам:

Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»).

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Реклама алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», реклама Уральского банка Реконструкции и Развития, реклама Центра семейной медицины, реклама виски Johnnie Walker размещена в журнале «National Business» за сентябрь 2011 года.

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При расчете площади рекламного материала о магазине хороших напитков «Бурбон» ООО «ИД Банзай» учитывало поля до верхней и нижней границы рекламного материала. При подобном расчете площадь предупреждения составляет 12,39%.

       В материале «Знакомство с Джонни» (стр. 82 — 84) предупреждение занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (9,76% рекламной площади), что противоречит требованиям ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Кроме того, после склейки журнала ширина предупреждения сократилась на 2 мм.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего банковские услуги.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения (ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

В материале «Золотые дети» (стр. 16-19) отсутствует данное предупреждение.

Указанный материал содержит сведения о Центре семейной медицины и оказываемых им услугах. В конце материала (стр. 19) содержится коммерческое обозначение, адрес, телефон и адрес сайта Центра семейной медицины. Таким образом, данный материал направлен на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к  Центру и предоставляемым им услугам, следовательно, рассматриваемая статья является рекламной и должна сопровождаться предусмотренным ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» предупреждением.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы является ООО «ИД Банзай».

Вышеуказанные ограничения и требования, предусмотренные ФЗ «О рекламе» не были соблюдены ООО «ИД Банзай» в рекламе Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламе Центра семейной медицины, рекламе виски Johnnie Walker.

Ответственность за нарушений требований, установленных ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламодателя и рекламораспространителя (чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель – изготовитель ила продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», рекламы Центра семейной медицины, рекламы виски Johnnie Walker, являющихся редакционными материалами, является ООО «ИД Банзай».

Рекламодателем рекламы Уральского банка Реконструкции и Развития является ОАО «УБРиР».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИД Банзай».

Распространение рекламы с нарушениями рекламного законодательства осуществлялось в течение одного месяца (сентября 2011 года).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33 – 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламу Центра семейной медицины, рекламу виски Johnnie Walker, распространенную в журнале «National Business»» в сентябре 2011 года, ненадлежащей, а именно:

- реклама Уральского банка Реконструкции и Развития нарушает ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе банковских услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги;

- реклама Центра семейной медицины нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- рекламу виски Johnnie Walker нарушает ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе алкогольной продукции предупреждение о вреде ее чрезмерного употребления занимает менее чем десять процентов рекламной площади

2. Производство по делу в части рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», прекратить в связи с неподтверждением нарушения рекламного законодательства в данной рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с разовым характером нарушения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24

                                                                                                                           г. Екатеринбург

 

Резолютивная часть Решения объявлена 12.04.2012

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе, рассмотрев в рамках «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – «Правил»), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 24, возбужденное по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении в журнале «National Business» за сентябрь 2011 года рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», рекламы Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламы Центра семейной медицины, рекламы виски Johnnie Walker,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 24 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено определением от 13.03.2012 в отношении ООО «ИД Банзай» на основании служебной записки от 12.03.2012 по материалам проверки журнала «National Business» за сентябрь 2011 года о выявлении рекламы с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 12.04.2012 в 14 час. 00 мин.

При рассмотрении дела установлено:

В рекламе алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон» (стр. 12), и рекламе виски Johnnie Walker (стр. 82 – 84) предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего банковские услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе Центра семейной медицины (стр. 16 – 19) отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушений требований, установленных ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно выходным данным журнала «National Business» учредителем журнала является ООО «ИД Банзай» (адрес редакции: 620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3).

В письменных объяснениях и на заседании комиссии представители ООО «ИД Банзай» Комолов Е.В. и Лопаткина Н.С. пояснили следующее:

Реклама, указанная в определении о возбуждении дела № 24 от 13.03.2012, распространялась в течение одного месяца (сентября 2011 года).

Материал о магазине хороших напитков «Бурбон» (стр. 12) является редакционным, представляет собой новость об открывшемся в Екатеринбурге магазине алкогольной продукции «Бурбон», подготовленную по инициативе редакции журнала. В связи с этим в отношении этого материала не заключались договоры о размещении рекламы, отсутствует согласованный макет.

Однако, учитывая, что существует практика признания подобных материалов рекламой алкоголя, редакция посчитала нужным разместить пометку о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

При этом требование о размере предупредительной надписи при размещении новости было соблюдено. Материал имеет площадь 124 мм на 104 мм, итого 12896 кв.мм. Пометка о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимает площадь 123 мм на 13 мм, итого 1599 мм, что составляет 12,39 % от общей площади материала (1599 : 12896 * 100).

Договор на размещение рекламы Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) заключался с ОАО «УБРиР» от имени ООО «БИН Медиа», которое в соответствие с п. 4.3 договора между редакцией и издателем журнала от 20.04.2011г., имея статус издателя, вправе самостоятельно заключать договоры на размещение рекламы в журнале «Наш бизнес — National Business» с третьими лицами.

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует указание на организационно-правовую форму рекламируемого банка как часть наименования банка (п. 1 ст. 54, п. 2 ст. 1473 ГК РФ). ООО «Издательский Дом «Банзай» признает в указанной части нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Материал «Золотые дети» на с. 16 — 19 является редакционным материалом (журналистским проектом), а не рекламным. В связи с этим в отношении него не заключались никакие договоры о размещении рекламы с «Центром семейной медицины», отсутствует согласованный макет. Данный материал опубликован в редакционной рубрике «NB-персона», в котором редакция по своему усмотрению публикует рассказы о предпринимателях, занимающихся социально значимыми и социально ответственными сферами бизнеса (журнал в целом посвящен людям, занимающимся бизнесом, брендам их истории, современным проблемам современного бизнеса в России). Указанный материал посвящен бизнесмену, который реализует в Екатеринбурге капиталоемкий, интеллектуальноемкий, инновационный и социальнозначимый проект по решению проблем бесплодия в российских семьях. Это материал о человеке, его взглядах на бизнес, на состояние медицины в современной России, его позиции и экспертной оценки проблемы бесплодия и способах ее решения. Право на публикацию такого материала как реализация права на свободу СМИ закреплено Законом РФ «О СМИ» и Конституцией РФ.

Единственная часть публикации, которая может быть названа рекламной, это адресный блок с логотипом на с. 19. Однако данная реклама не содержит признаков нарушения рекламы. Ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» требует, чтобы реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Между тем в приведенном адресном блоке нет рекламы лекарственных средств или медицинских услуг. Этот блок можно признать лишь рекламой самой клиники, а не ее услуг. В блоке можно увидеть только логотип клиники и адрес, без указания конкретного перечня услуг.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» в определении перечня объектов рекламирования отдельно именует товары и их изготовителей или продавцов, это разные объекты рекламирования.

Материал «Знакомство с Джонни» на стр. 82 — 84 также является редакционным, договор о размещении рекламы ни с кем не заключался, макет также ни с кем не согласовывался. Материал опубликован в рубрике «История бренда», это постоянная рубрика журнала, в которой редакция рассказывает о брендах, имеющих многолетнюю историю и мировую известность. Нерекламный, незаказной характер материала подтверждается косвенно тем, что на страницах этого материала располагается реклама ООО «Авиагруз» (с. 83).

Учитывая, что существует практика признания подобных материалов рекламой алкоголя, редакция посчитала нужным разместить пометку о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Эта пометка имеет площадь 260 на 18 мм (1 стр.), 260 на 18 мм (2 стр.), 260 на 18 мм (3 стр.), итого 14040 кв.мм. Общий объем публикации 260 на 210 мм (1 стр.), 165 на 210 мм (2 стр.), 260 на 210 мм (3 стр.), итого 143850 кв.мм. Таким образом, размер предупреждения составляет 9,76 % (14040 : 143850 * 100), что на 0,24 % меньше, чем требует закон. Такая разница возникла не по умышленной вине редакции, а в силу технических причин, когда при склейке страниц журнала макет был урезан на 2 мм.

Представители ООО «ИД Банзай» также сообщили, что в настоящее время редакция журнала изменила шаблон для недопущения подобного нарушения в дальнейшем.

Рассмотрев представленные материалы, а также заслушав мнение стороны, комиссия приходит к следующим выводам:

Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»).

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Реклама алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», реклама Уральского банка Реконструкции и Развития, реклама Центра семейной медицины, реклама виски Johnnie Walker размещена в журнале «National Business» за сентябрь 2011 года.

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При расчете площади рекламного материала о магазине хороших напитков «Бурбон» ООО «ИД Банзай» учитывало поля до верхней и нижней границы рекламного материала. При подобном расчете площадь предупреждения составляет 12,39%.

       В материале «Знакомство с Джонни» (стр. 82 — 84) предупреждение занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (9,76% рекламной площади), что противоречит требованиям ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Кроме того, после склейки журнала ширина предупреждения сократилась на 2 мм.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе Уральского Банка Реконструкции и Развития (стр. 13) отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего банковские услуги.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения (ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

В материале «Золотые дети» (стр. 16-19) отсутствует данное предупреждение.

Указанный материал содержит сведения о Центре семейной медицины и оказываемых им услугах. В конце материала (стр. 19) содержится коммерческое обозначение, адрес, телефон и адрес сайта Центра семейной медицины. Таким образом, данный материал направлен на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к  Центру и предоставляемым им услугам, следовательно, рассматриваемая статья является рекламной и должна сопровождаться предусмотренным ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» предупреждением.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы является ООО «ИД Банзай».

Вышеуказанные ограничения и требования, предусмотренные ФЗ «О рекламе» не были соблюдены ООО «ИД Банзай» в рекламе Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламе Центра семейной медицины, рекламе виски Johnnie Walker.

Ответственность за нарушений требований, установленных ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламодателя и рекламораспространителя (чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель – изготовитель ила продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», рекламы Центра семейной медицины, рекламы виски Johnnie Walker, являющихся редакционными материалами, является ООО «ИД Банзай».

Рекламодателем рекламы Уральского банка Реконструкции и Развития является ОАО «УБРиР».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИД Банзай».

Распространение рекламы с нарушениями рекламного законодательства осуществлялось в течение одного месяца (сентября 2011 года).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33 – 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Уральского банка Реконструкции и Развития, рекламу Центра семейной медицины, рекламу виски Johnnie Walker, распространенную в журнале «National Business»» в сентябре 2011 года, ненадлежащей, а именно:

- реклама Уральского банка Реконструкции и Развития нарушает ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе банковских услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги;

- реклама Центра семейной медицины нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- рекламу виски Johnnie Walker нарушает ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе алкогольной продукции предупреждение о вреде ее чрезмерного употребления занимает менее чем десять процентов рекламной площади

2. Производство по делу в части рекламы алкогольной продукции, предлагаемой магазином «Бурбон», прекратить в связи с неподтверждением нарушения рекламного законодательства в данной рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с разовым характером нарушения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №24 [format] => [safe_value] => №24 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №24 [format] => [safe_value] => №24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №24 в отношении ООО "ИД Банзай", 19.04.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №24 в отношении ООО "ИД Банзай", 19.04.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-19 10:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-19 10:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334832740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )