Решение и предписание по делу № 08-02-9/2013 в отношении Главы Зареченского сельского поселения от 30.04.2013

Номер дела: № 08-02-9/2013
Дата публикации: 7 мая 2013, 10:25

РЕШЕНИЕ

по делу  № 08-02-9/2013

                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть оглашена 18.04.2013                                                              г. Екатеринбург                         

В полном объеме изготовлено 30.04.2013                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 03.04.2013 № 98, в ред. от 18.04.2013 № 116) в составе:

председатель Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

при участии в качестве

ответчика –  Главы муниципального образования Зареченское сельское поселение

заинтересованных лиц:

– Камышловской межрайонной прокуратуры (адрес:624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленина, д. 13, помощника Камышловского межрайонного прокурора

- Общества с ограниченной ответственностью «Помощник» (адрес:624841, Свердловская область, Камышловский район, с. Квашнинское, ул. Ленина, д.19), представитель не явился,

рассмотрев в рамках гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 9 по  признакам нарушения Главой Зареченского сельского поселения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19, статьи 20  Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник» путем заключения договоров аренды муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 9 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 03.04.2013 № 98 (в ред. от 18.04.2013 № 116) и Определением от 03.04.2013 назначено к рассмотрению на 18.04.2013.

Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, послужили поступившие из Камышловской межрайонной прокуратуры материалы (вх. № 01-3703 от 25.03.2013, вх.№ 01-3704 от 25.03.2013), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Помощник Камышловского межрайонного прокурора пояснил следующее.

Камышловской межрайонной прокуратурой в период с 09.01.2013 по 13.03.2013 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Зареченского сельского поселения Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в нарушение порядка предусмотренного гл. 5 Закона о защите конкуренции Главой Зареченского сельского поселения совершены действия по передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник», путем заключения договоров аренды имущества № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012.

 

Ответчик – Глава Зареченского сельского поселения передачу в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту в нарушение Закона о защите конкуренции признает.

Согласно материалам дела, между Администрацией муниципального образования «Зареченское сельское поселение» в лице Главы муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью «Помощник» в лице директора, в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 04.07.2012 № 101 «О передаче в аренду имущества», заключены:

договор аренды имущества № 13 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013. Согласно Приложению № 1 договора и Акта приема-передачи имущества по договору ООО «Помощник» передано следующее  имущество:

  1. Сеть водопровода, д. Баранникова, 3000 м.;
  2. Водопровод, д. Фадюшина, 2660 м.;
  3. Водопровод, д. Заречная, 1920 м.;
  4. Канализация, д. Баранникова, 6500 м. КНС.;
  5. Скважина буровая № 8174, д. Баранникова, ул. Лесная, 32а.;
  6. Скважина буровая № 4745, консервация, д. Баранникова, ул. Лесная, 32а.;
  7. Скважина буровая № 4345, д. Заречная, ул. Лесная, 6а.;
  8. Скважина буровая № 7227, д. Фадюшина, ул. Народная, 65а.;
  9. Башня водонапорная (железная) площадью 4 кв.м., д. Баранникова,

ул. Лесная, 32а.;

  1. Башня водонапорная (кирпич) площадью 4 кв.м., д. Баранникова за границами населенного пункта, консервация.;
  2. Башня водонапорная (деревян.) площадью 4 кв.м., д. Заречная, ул. Лесная, 6а.;
  3. Башня водонапорная (железная) площадью 4 кв.м., д. Фадюшина,

ул. Народная, 65а.;

  1. Скважина водозаборная № 8-рэ, п. Новый.;
  2. Водопровод протяженностью 3400 м. п. Новый.;
  3. Скважина буровая № 2108, д. Коровякова, ул. Космонавтов, 28а.

 

договор аренды имущества № 14 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013. Согласно Приложению № 1 договора и Акта приема-передачи имущества по договору передано следующее  имущество:

  1. здание котельной с оборудованием: д. Баранникова, ул. Лесная, 9а, площадь – 268,6 кв.м.;
  2. здание котельной с оборудованием: д.Фадюшина, ул. Народная, 46а, площадью 206,3 кв.м.
  3. сеть тепловая , д. Фадюшина , 1465 м.;
  4. сеть тепловая д. Баранникова, 180 м.;
  5. сеть тепловая д. Баранникова, 86 м., дет.сад.;
  6. сеть тепловая, д. Баранникова, 3655, ул. Пионерская, ул. Ленина.;
  7. сеть тепловая, д. Баранникова, 67 м.

 

Глава Зареченского сельского поселения в письменном объяснении от 06.03.2013 сообщил, что договоры аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013, заключены с ООО «Помощник» без торгов, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился, т.к. начинался отопительный сезон и необходимо было надлежащим образом  исполнить возложенные законом обязанности по организации теплоснабжения и водоснабжения в городском округе.

Согласно объяснения директора ООО «Помощник» от 01.02.2013 договоры аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012, заключены без проведения торгов, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился.

Согласно объяснения специалиста 1 категории по земельным и имущественным отношениям Администрации МО «Зареченское сельское поселение» от 01.03.2013 перед заключением договоров аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012 торги не проводились, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился.

Материалами дела подтверждается, что объекты, перечисленные в вышеуказанных договорах, находятся в собственности МО «Зареченское сельское поселение», однако государственная регистрация права собственности на указанные объекты отсутствует. Объекты содержатся в реестре муниципальной собственности. Свидетельство о государственной регистрации имеется только на здание котельной в д. Баранникова, ул. Лесная, д. 9а, площадь – 268,6 кв.м. (Выписки из реестра от 11.03.2013 № 40, 41, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63; Свидетельство о праве собственности МО от 18.01.2012 66 АЕ № 154893; Выписка от 15.04.2013 № 79).

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии со ст.1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2), для обеспечения достижения которых им определяются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления (п.2 ч.1).

Под конкуренцией, согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а  также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующими субъектами понимаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Муниципальной преференцией, согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. При этом в силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Муниципальная помощь (преференция) предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, государственного (муниципального) имущества в пользование без проведения публичных процедур (торги в форме аукциона или конкурса, предусмотренные ст. 447 Гражданского кодекса РФ), и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной статье.  

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Преференция в виде передачи Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» муниципального имущества в аренду ООО «Помощник», на основании Постановления Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 04.07.2012 № 101 сроком на 11 месяцев, была предоставлена без соблюдения установленной законом процедуры.

Таким образом, Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» допущено нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров аренды муниципального имущества № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012, заключенных с ООО «Помощник» в нарушение порядка, установленного законом.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о

выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник» при заключении с ним договоров с № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного законом.

 2. Выдать Главе муниципального образования «Зареченское сельское поселение» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 

 

 

  Члены комиссии:                                                                                                  

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      

Файлы для скачивания

reshenie_sayt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
predpisanie_09.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7487 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08-02-9/2013 в отношении Главы Зареченского сельского поселения от 30.04.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367900908 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 08-02-9/2013

                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть оглашена 18.04.2013                                                              г. Екатеринбург                         

В полном объеме изготовлено 30.04.2013                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 03.04.2013 № 98, в ред. от 18.04.2013 № 116) в составе:

председатель Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

при участии в качестве

ответчика –  Главы муниципального образования Зареченское сельское поселение

заинтересованных лиц:

– Камышловской межрайонной прокуратуры (адрес:624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленина, д. 13, помощника Камышловского межрайонного прокурора

- Общества с ограниченной ответственностью «Помощник» (адрес:624841, Свердловская область, Камышловский район, с. Квашнинское, ул. Ленина, д.19), представитель не явился,

рассмотрев в рамках гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 9 по  признакам нарушения Главой Зареченского сельского поселения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19, статьи 20  Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник» путем заключения договоров аренды муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 9 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 03.04.2013 № 98 (в ред. от 18.04.2013 № 116) и Определением от 03.04.2013 назначено к рассмотрению на 18.04.2013.

Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, послужили поступившие из Камышловской межрайонной прокуратуры материалы (вх. № 01-3703 от 25.03.2013, вх.№ 01-3704 от 25.03.2013), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Помощник Камышловского межрайонного прокурора пояснил следующее.

Камышловской межрайонной прокуратурой в период с 09.01.2013 по 13.03.2013 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Зареченского сельского поселения Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в нарушение порядка предусмотренного гл. 5 Закона о защите конкуренции Главой Зареченского сельского поселения совершены действия по передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник», путем заключения договоров аренды имущества № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012.

 

Ответчик – Глава Зареченского сельского поселения передачу в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту в нарушение Закона о защите конкуренции признает.

Согласно материалам дела, между Администрацией муниципального образования «Зареченское сельское поселение» в лице Главы муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью «Помощник» в лице директора, в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 04.07.2012 № 101 «О передаче в аренду имущества», заключены:

договор аренды имущества № 13 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013. Согласно Приложению № 1 договора и Акта приема-передачи имущества по договору ООО «Помощник» передано следующее  имущество:

  1. Сеть водопровода, д. Баранникова, 3000 м.;
  2. Водопровод, д. Фадюшина, 2660 м.;
  3. Водопровод, д. Заречная, 1920 м.;
  4. Канализация, д. Баранникова, 6500 м. КНС.;
  5. Скважина буровая № 8174, д. Баранникова, ул. Лесная, 32а.;
  6. Скважина буровая № 4745, консервация, д. Баранникова, ул. Лесная, 32а.;
  7. Скважина буровая № 4345, д. Заречная, ул. Лесная, 6а.;
  8. Скважина буровая № 7227, д. Фадюшина, ул. Народная, 65а.;
  9. Башня водонапорная (железная) площадью 4 кв.м., д. Баранникова,

ул. Лесная, 32а.;

  1. Башня водонапорная (кирпич) площадью 4 кв.м., д. Баранникова за границами населенного пункта, консервация.;
  2. Башня водонапорная (деревян.) площадью 4 кв.м., д. Заречная, ул. Лесная, 6а.;
  3. Башня водонапорная (железная) площадью 4 кв.м., д. Фадюшина,

ул. Народная, 65а.;

  1. Скважина водозаборная № 8-рэ, п. Новый.;
  2. Водопровод протяженностью 3400 м. п. Новый.;
  3. Скважина буровая № 2108, д. Коровякова, ул. Космонавтов, 28а.

 

договор аренды имущества № 14 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013. Согласно Приложению № 1 договора и Акта приема-передачи имущества по договору передано следующее  имущество:

  1. здание котельной с оборудованием: д. Баранникова, ул. Лесная, 9а, площадь – 268,6 кв.м.;
  2. здание котельной с оборудованием: д.Фадюшина, ул. Народная, 46а, площадью 206,3 кв.м.
  3. сеть тепловая , д. Фадюшина , 1465 м.;
  4. сеть тепловая д. Баранникова, 180 м.;
  5. сеть тепловая д. Баранникова, 86 м., дет.сад.;
  6. сеть тепловая, д. Баранникова, 3655, ул. Пионерская, ул. Ленина.;
  7. сеть тепловая, д. Баранникова, 67 м.

 

Глава Зареченского сельского поселения в письменном объяснении от 06.03.2013 сообщил, что договоры аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013, заключены с ООО «Помощник» без торгов, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился, т.к. начинался отопительный сезон и необходимо было надлежащим образом  исполнить возложенные законом обязанности по организации теплоснабжения и водоснабжения в городском округе.

Согласно объяснения директора ООО «Помощник» от 01.02.2013 договоры аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012, заключены без проведения торгов, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился.

Согласно объяснения специалиста 1 категории по земельным и имущественным отношениям Администрации МО «Зареченское сельское поселение» от 01.03.2013 перед заключением договоров аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012 торги не проводились, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился.

Материалами дела подтверждается, что объекты, перечисленные в вышеуказанных договорах, находятся в собственности МО «Зареченское сельское поселение», однако государственная регистрация права собственности на указанные объекты отсутствует. Объекты содержатся в реестре муниципальной собственности. Свидетельство о государственной регистрации имеется только на здание котельной в д. Баранникова, ул. Лесная, д. 9а, площадь – 268,6 кв.м. (Выписки из реестра от 11.03.2013 № 40, 41, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63; Свидетельство о праве собственности МО от 18.01.2012 66 АЕ № 154893; Выписка от 15.04.2013 № 79).

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии со ст.1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2), для обеспечения достижения которых им определяются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления (п.2 ч.1).

Под конкуренцией, согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а  также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующими субъектами понимаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Муниципальной преференцией, согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. При этом в силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Муниципальная помощь (преференция) предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, государственного (муниципального) имущества в пользование без проведения публичных процедур (торги в форме аукциона или конкурса, предусмотренные ст. 447 Гражданского кодекса РФ), и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной статье.  

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Преференция в виде передачи Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» муниципального имущества в аренду ООО «Помощник», на основании Постановления Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 04.07.2012 № 101 сроком на 11 месяцев, была предоставлена без соблюдения установленной законом процедуры.

Таким образом, Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» допущено нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров аренды муниципального имущества № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012, заключенных с ООО «Помощник» в нарушение порядка, установленного законом.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о

выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник» при заключении с ним договоров с № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного законом.

 2. Выдать Главе муниципального образования «Зареченское сельское поселение» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 

 

 

  Члены комиссии:                                                                                                  

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 08-02-9/2013

                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть оглашена 18.04.2013                                                              г. Екатеринбург                         

В полном объеме изготовлено 30.04.2013                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 03.04.2013 № 98, в ред. от 18.04.2013 № 116) в составе:

председатель Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

при участии в качестве

ответчика –  Главы муниципального образования Зареченское сельское поселение

заинтересованных лиц:

– Камышловской межрайонной прокуратуры (адрес:624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленина, д. 13, помощника Камышловского межрайонного прокурора

- Общества с ограниченной ответственностью «Помощник» (адрес:624841, Свердловская область, Камышловский район, с. Квашнинское, ул. Ленина, д.19), представитель не явился,

рассмотрев в рамках гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 9 по  признакам нарушения Главой Зареченского сельского поселения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19, статьи 20  Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник» путем заключения договоров аренды муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 9 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 03.04.2013 № 98 (в ред. от 18.04.2013 № 116) и Определением от 03.04.2013 назначено к рассмотрению на 18.04.2013.

Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, послужили поступившие из Камышловской межрайонной прокуратуры материалы (вх. № 01-3703 от 25.03.2013, вх.№ 01-3704 от 25.03.2013), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Помощник Камышловского межрайонного прокурора пояснил следующее.

Камышловской межрайонной прокуратурой в период с 09.01.2013 по 13.03.2013 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Зареченского сельского поселения Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в нарушение порядка предусмотренного гл. 5 Закона о защите конкуренции Главой Зареченского сельского поселения совершены действия по передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник», путем заключения договоров аренды имущества № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012.

 

Ответчик – Глава Зареченского сельского поселения передачу в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту в нарушение Закона о защите конкуренции признает.

Согласно материалам дела, между Администрацией муниципального образования «Зареченское сельское поселение» в лице Главы муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью «Помощник» в лице директора, в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 04.07.2012 № 101 «О передаче в аренду имущества», заключены:

договор аренды имущества № 13 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013. Согласно Приложению № 1 договора и Акта приема-передачи имущества по договору ООО «Помощник» передано следующее  имущество:

  1. Сеть водопровода, д. Баранникова, 3000 м.;
  2. Водопровод, д. Фадюшина, 2660 м.;
  3. Водопровод, д. Заречная, 1920 м.;
  4. Канализация, д. Баранникова, 6500 м. КНС.;
  5. Скважина буровая № 8174, д. Баранникова, ул. Лесная, 32а.;
  6. Скважина буровая № 4745, консервация, д. Баранникова, ул. Лесная, 32а.;
  7. Скважина буровая № 4345, д. Заречная, ул. Лесная, 6а.;
  8. Скважина буровая № 7227, д. Фадюшина, ул. Народная, 65а.;
  9. Башня водонапорная (железная) площадью 4 кв.м., д. Баранникова,

ул. Лесная, 32а.;

  1. Башня водонапорная (кирпич) площадью 4 кв.м., д. Баранникова за границами населенного пункта, консервация.;
  2. Башня водонапорная (деревян.) площадью 4 кв.м., д. Заречная, ул. Лесная, 6а.;
  3. Башня водонапорная (железная) площадью 4 кв.м., д. Фадюшина,

ул. Народная, 65а.;

  1. Скважина водозаборная № 8-рэ, п. Новый.;
  2. Водопровод протяженностью 3400 м. п. Новый.;
  3. Скважина буровая № 2108, д. Коровякова, ул. Космонавтов, 28а.

 

договор аренды имущества № 14 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013. Согласно Приложению № 1 договора и Акта приема-передачи имущества по договору передано следующее  имущество:

  1. здание котельной с оборудованием: д. Баранникова, ул. Лесная, 9а, площадь – 268,6 кв.м.;
  2. здание котельной с оборудованием: д.Фадюшина, ул. Народная, 46а, площадью 206,3 кв.м.
  3. сеть тепловая , д. Фадюшина , 1465 м.;
  4. сеть тепловая д. Баранникова, 180 м.;
  5. сеть тепловая д. Баранникова, 86 м., дет.сад.;
  6. сеть тепловая, д. Баранникова, 3655, ул. Пионерская, ул. Ленина.;
  7. сеть тепловая, д. Баранникова, 67 м.

 

Глава Зареченского сельского поселения в письменном объяснении от 06.03.2013 сообщил, что договоры аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012 сроком с 05.07.2012 по 04.06.2013, заключены с ООО «Помощник» без торгов, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился, т.к. начинался отопительный сезон и необходимо было надлежащим образом  исполнить возложенные законом обязанности по организации теплоснабжения и водоснабжения в городском округе.

Согласно объяснения директора ООО «Помощник» от 01.02.2013 договоры аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012, заключены без проведения торгов, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился.

Согласно объяснения специалиста 1 категории по земельным и имущественным отношениям Администрации МО «Зареченское сельское поселение» от 01.03.2013 перед заключением договоров аренды муниципального имущества № 13 и № 14 от 05.07.2012 торги не проводились, вопрос о предоставлении муниципальной преференции не ставился.

Материалами дела подтверждается, что объекты, перечисленные в вышеуказанных договорах, находятся в собственности МО «Зареченское сельское поселение», однако государственная регистрация права собственности на указанные объекты отсутствует. Объекты содержатся в реестре муниципальной собственности. Свидетельство о государственной регистрации имеется только на здание котельной в д. Баранникова, ул. Лесная, д. 9а, площадь – 268,6 кв.м. (Выписки из реестра от 11.03.2013 № 40, 41, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63; Свидетельство о праве собственности МО от 18.01.2012 66 АЕ № 154893; Выписка от 15.04.2013 № 79).

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии со ст.1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2), для обеспечения достижения которых им определяются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления (п.2 ч.1).

Под конкуренцией, согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а  также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующими субъектами понимаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Муниципальной преференцией, согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. При этом в силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Муниципальная помощь (преференция) предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, государственного (муниципального) имущества в пользование без проведения публичных процедур (торги в форме аукциона или конкурса, предусмотренные ст. 447 Гражданского кодекса РФ), и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной статье.  

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Преференция в виде передачи Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» муниципального имущества в аренду ООО «Помощник», на основании Постановления Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 04.07.2012 № 101 сроком на 11 месяцев, была предоставлена без соблюдения установленной законом процедуры.

Таким образом, Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» допущено нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров аренды муниципального имущества № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012, заключенных с ООО «Помощник» в нарушение порядка, установленного законом.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о

выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Главой муниципального образования «Зареченское сельское поселение» п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Помощник» при заключении с ним договоров с № 13 от 05.07.2012, № 14 от 05.07.2012, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного законом.

 2. Выдать Главе муниципального образования «Зареченское сельское поселение» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 

 

 

  Члены комиссии:                                                                                                  

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-02-9/2013 [format] => [safe_value] => № 08-02-9/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 08-02-9/2013 в отношении Главы Зареченского сельского поселения от 30.04.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 08-02-9/2013 в отношении Главы Зареченского сельского поселения от 30.04.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 648 [uid] => 5 [filename] => reshenie_sayt.doc [uri] => public://solution/2013/05/07/reshenie_sayt.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 69120 [status] => 1 [timestamp] => 1367900908 [origname] => reshenie_sayt.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 649 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_09.doc [uri] => public://solution/2013/05/07/predpisanie_09.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 40448 [status] => 1 [timestamp] => 1367900908 [origname] => predpisanie_09.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 703 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 703 [vid] => 1 [name] => Глава Зареченского городского поселения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 04:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 04:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367900908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )