Решение по жалобе № 34/18.1-2013 в отношении Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 06.05.2013

Номер дела: № 34/18.1-2013
Дата публикации: 13 мая 2013, 12:53

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 34/18.1-2013

 

06.05.2013                                                                                                            г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

*****************;

 

*****************;

 

*****************,

при участии в качестве:

организатора торгов - Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, далее – КУМИ, организатор торгов), представляемой **************;

заявителя  - ООО «Транспортный союз» (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Народная, 33-13), представляемого *************,  

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Транспортный союз» (вх. № 01-5351 от 23.04.2013) о нарушении организатором аукциона (Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом») процедуры торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества по лоту № 1 (извещение № 260313/0050655/01),

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 4013 от 24.04.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на сайтах https://torgi.gov.ru/, http://sverdlovsk.fas.gov.ru/. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.05.2013 в 15 часов 00 минут.

Жалоба направлена заявителем по следующим основаниям:

1. Представитель ООО «Транспортный союз» утверждает, что прибыл согласно извещению 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут по месту проведения торгов, но к этому времени аукцион уже состоялся и определен победитель - ************. Учитывая, что на аукцион было выставлено 3 лота, то проведение аукциона за 5 минут, по мнению заявителя, невозможно. Данное обстоятельство лишило ООО «Транспортный союз» права на участие в аукционе, что, по мнению заявителя, является нарушением Закона о защите конкуренции.

2. Организатором аукциона в нарушение требований действующего законодательства аудиозапись аукциона не велась.

3. Арендная плата в размере 8553,7 руб. установлена с применением корректировочного коэффициента К3-0,1 (Решение Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84) незаконно, в связи с тем, что данный коэффициент применяется при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.

 

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной. По существу доводов жалобы пояснено:

1. При проведении аукциона по всем лотам в назначенное время и в указанном месте присутствовали только члены аукционной комиссии и один из допущенных участников, а именно ***********. При этом остальные участники явку представителей в назначенное время и в указанное место проведения аукциона не обеспечили, о причинах не явки не сообщили, что подтверждается протоколом и аудиозаписью аукциона.

2. Согласно п. 151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, признанным единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона, что и было сделано КУМИ - договоры по всем лотам заключены с **************.

3. Решением Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84 утвержден корректировочный коэффициент К3= 0,1 при использовании объектов движимого имущества, организациями, осуществляющими услуги по перевозке населения в городском транспорте.

В аукционной документации организатором торгов установлен вид целевого использования арендуемого имущества - перевозка населения в городском транспорте, а также в проекте договора аренды предусмотрена обязанность арендатора по обеспечению целевого использования арендуемого имущества.

Организатор торгов считает, что установление размера арендной платы с использованием корректировочного коэффициента является правомерным.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ, устанавливаются законом.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", далее – Приказ ФАС России № 67).

Разделом XX данного Приказа установлен порядок проведения аукциона, согласно которому:

В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей (п. 136).

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей) (п. 137).

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона" (п.138).

Аукцион проводится в следующем порядке (п.141):

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 139 настоящих Правил, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подп. 5 п. 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора (п. 142).

При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе (п. 143).

Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 144).

В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с п. 139 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно (п. 148).

Согласно п. 151 Приказа ФАС России № 67 в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

 

Извещение о проведении торгов № 260313/0050655/01 на право заключения договора аренды движимого имущества, находящегося в  муниципальной  собственности Серовского городского округа размещено КУМИ на официальном сайте  http://www.torgi.gov.ru/ 26.03.2013. Извещением предусмотрено, что датой и временем проведения аукциона является 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут, местом проведения – Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, каб. № 12.

Согласно извещению к заявке прилагаются:

1. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

2. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещение о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

3. копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц,) надлежащих образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных дел), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5. копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

6.  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

7. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключению договора аренды.

Организатором торгов на аукцион выставлено три лота:

- лот № 1 – муниципальное имущество: УРАЛ 4320 (год выпуска 1993), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ГАЗ 3110 (год выпуска 2003), ПАЗ-4234 (год выпуска 2009). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* -  8553,7;

- лот № 2 – муниципальное имущество: ПАЗ-4234 (год выпуска 2008). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* - 1849,58;

- лот № 3– муниципальное имущество: ПАЗ-4234 (год выпуска 2009). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* - 1849,58.

Извещением, а также аукционной документацией, размещенной на официальном сайте  торгов, установлено, что начальный размер арендной платы  рассчитан с учетом понижающего коэффициента - 0,1, в соответствии с Решением Думы Серовского городского округа от 25.10.2011 № 432 «О внесении изменений в решение Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84 «Об установлении годовой базовой ставки арендной платы за использование муниципального имущества и корректировочных коэффициентов к ней».

В силу п. 5.1 аукционной документации в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Приказом Администрации Серовского городского округа в отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 03.04.2013 № 107 утверждена единая комиссия по проведению торгов.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.04.2013 признаны участники аукциона:

- по лоту № 1 – *************, ООО «Транспортный союз»;

- по лоту № 2 – ООО «СеровСпецТранс 1», **************;

- по лоту № 3 – ООО «СеровСпецТранс 2», **************.

Согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона от 18.04.2013 в связи с отсутствием представителей по лоту № 1 – ООО «Транспортный союз», по лоту № 2 – ООО «СеровСпецТранс 1», по лоту № 3 – ООО «СеровСпецТранс 2» аукцион по всем лотам признан несостоявшимся и договор аренды имущества заключен с единственным участником - ****************.

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, а также заявителем не отрицается, что 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут представителя ООО «Транспортный союз» не было в назначенном месте (по адресу: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, каб. № 12), в связи с тем, что представитель опоздал на 4-5 минут.

Вместе с тем, заявитель не предпринимал каких-либо действий по предупреждению организатора торгов о том, что представители ООО «Транспортный союз» задерживается.

Организатором торгов представлена аудиозапись заседания аукционной комиссии в соответствии с п. 143 Приказа ФАС России № 67 продолжительностью 3 (три) минуты 12 секунд. 

Аудиозапись, представленная организатором торгов, подтверждает, что по каждому лоту в отдельности проверялась явка представителей участников торгов, что также отражено в Протоколе № 2 проведения открытого аукциона от 18.04.2013.

Таким образом, доводы заявителя о том, что аукцион не мог быть проведен в течение 4-5 минут и о том, что аудиозапись организатором торгов не велась, не являются обоснованными.

 

Кроме того, Решением Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 N 84 "Об установлении годовой базовой ставки арендной платы за использование муниципального имущества и корректировочных коэффициентов к ней" утвержден К3 = 0,1 который применяется при использовании объектов движимого и недвижимого имущества организациями, оказывающим услуги, в том числе по перевозке населения в городском транспорте.

Извещением о проведении торгов, а также в приложении № 6 аукционной документации организатором торгов установлен вид целевого использования арендуемого имущества - перевозка населения в городском транспорте, а также в проекте договора аренды, являющегося приложением к данной документации, установлена обязанность арендатора по использованию  имущества по прямому назначению с условиями договора (п. 3.2.1 проекта договора).

Следовательно, имущество, переданное по результатам аукциона, может быть использовано только для перевозки населения в городском транспорте.

Заявителем в заседании Комиссии сообщено, что ************ не является лицом, оказывающим услуги по перевозке населения в городском транспорте, что также не оспаривается организатором торгов.

 

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Следовательно, размер арендной платы, установленный организатором торгов, не является предметом рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                                      М.В.Пушкарева

 

 

Члены комиссии:                                                                                               **************

 

                                                                                                                         

***************

 

 

***************

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_34_st._18.1.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7494 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 34/18.1-2013 в отношении Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 06.05.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368514513 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 34/18.1-2013

 

06.05.2013                                                                                                            г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

*****************;

 

*****************;

 

*****************,

при участии в качестве:

организатора торгов - Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, далее – КУМИ, организатор торгов), представляемой **************;

заявителя  - ООО «Транспортный союз» (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Народная, 33-13), представляемого *************,  

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Транспортный союз» (вх. № 01-5351 от 23.04.2013) о нарушении организатором аукциона (Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом») процедуры торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества по лоту № 1 (извещение № 260313/0050655/01),

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 4013 от 24.04.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на сайтах https://torgi.gov.ru/, http://sverdlovsk.fas.gov.ru/. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.05.2013 в 15 часов 00 минут.

Жалоба направлена заявителем по следующим основаниям:

1. Представитель ООО «Транспортный союз» утверждает, что прибыл согласно извещению 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут по месту проведения торгов, но к этому времени аукцион уже состоялся и определен победитель - ************. Учитывая, что на аукцион было выставлено 3 лота, то проведение аукциона за 5 минут, по мнению заявителя, невозможно. Данное обстоятельство лишило ООО «Транспортный союз» права на участие в аукционе, что, по мнению заявителя, является нарушением Закона о защите конкуренции.

2. Организатором аукциона в нарушение требований действующего законодательства аудиозапись аукциона не велась.

3. Арендная плата в размере 8553,7 руб. установлена с применением корректировочного коэффициента К3-0,1 (Решение Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84) незаконно, в связи с тем, что данный коэффициент применяется при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.

 

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной. По существу доводов жалобы пояснено:

1. При проведении аукциона по всем лотам в назначенное время и в указанном месте присутствовали только члены аукционной комиссии и один из допущенных участников, а именно ***********. При этом остальные участники явку представителей в назначенное время и в указанное место проведения аукциона не обеспечили, о причинах не явки не сообщили, что подтверждается протоколом и аудиозаписью аукциона.

2. Согласно п. 151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, признанным единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона, что и было сделано КУМИ - договоры по всем лотам заключены с **************.

3. Решением Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84 утвержден корректировочный коэффициент К3= 0,1 при использовании объектов движимого имущества, организациями, осуществляющими услуги по перевозке населения в городском транспорте.

В аукционной документации организатором торгов установлен вид целевого использования арендуемого имущества - перевозка населения в городском транспорте, а также в проекте договора аренды предусмотрена обязанность арендатора по обеспечению целевого использования арендуемого имущества.

Организатор торгов считает, что установление размера арендной платы с использованием корректировочного коэффициента является правомерным.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ, устанавливаются законом.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", далее – Приказ ФАС России № 67).

Разделом XX данного Приказа установлен порядок проведения аукциона, согласно которому:

В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей (п. 136).

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей) (п. 137).

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона" (п.138).

Аукцион проводится в следующем порядке (п.141):

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 139 настоящих Правил, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подп. 5 п. 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора (п. 142).

При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе (п. 143).

Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 144).

В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с п. 139 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно (п. 148).

Согласно п. 151 Приказа ФАС России № 67 в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

 

Извещение о проведении торгов № 260313/0050655/01 на право заключения договора аренды движимого имущества, находящегося в  муниципальной  собственности Серовского городского округа размещено КУМИ на официальном сайте  http://www.torgi.gov.ru/ 26.03.2013. Извещением предусмотрено, что датой и временем проведения аукциона является 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут, местом проведения – Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, каб. № 12.

Согласно извещению к заявке прилагаются:

1. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

2. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещение о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

3. копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц,) надлежащих образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных дел), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5. копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

6.  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

7. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключению договора аренды.

Организатором торгов на аукцион выставлено три лота:

- лот № 1 – муниципальное имущество: УРАЛ 4320 (год выпуска 1993), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ГАЗ 3110 (год выпуска 2003), ПАЗ-4234 (год выпуска 2009). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* -  8553,7;

- лот № 2 – муниципальное имущество: ПАЗ-4234 (год выпуска 2008). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* - 1849,58;

- лот № 3– муниципальное имущество: ПАЗ-4234 (год выпуска 2009). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* - 1849,58.

Извещением, а также аукционной документацией, размещенной на официальном сайте  торгов, установлено, что начальный размер арендной платы  рассчитан с учетом понижающего коэффициента - 0,1, в соответствии с Решением Думы Серовского городского округа от 25.10.2011 № 432 «О внесении изменений в решение Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84 «Об установлении годовой базовой ставки арендной платы за использование муниципального имущества и корректировочных коэффициентов к ней».

В силу п. 5.1 аукционной документации в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Приказом Администрации Серовского городского округа в отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 03.04.2013 № 107 утверждена единая комиссия по проведению торгов.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.04.2013 признаны участники аукциона:

- по лоту № 1 – *************, ООО «Транспортный союз»;

- по лоту № 2 – ООО «СеровСпецТранс 1», **************;

- по лоту № 3 – ООО «СеровСпецТранс 2», **************.

Согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона от 18.04.2013 в связи с отсутствием представителей по лоту № 1 – ООО «Транспортный союз», по лоту № 2 – ООО «СеровСпецТранс 1», по лоту № 3 – ООО «СеровСпецТранс 2» аукцион по всем лотам признан несостоявшимся и договор аренды имущества заключен с единственным участником - ****************.

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, а также заявителем не отрицается, что 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут представителя ООО «Транспортный союз» не было в назначенном месте (по адресу: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, каб. № 12), в связи с тем, что представитель опоздал на 4-5 минут.

Вместе с тем, заявитель не предпринимал каких-либо действий по предупреждению организатора торгов о том, что представители ООО «Транспортный союз» задерживается.

Организатором торгов представлена аудиозапись заседания аукционной комиссии в соответствии с п. 143 Приказа ФАС России № 67 продолжительностью 3 (три) минуты 12 секунд. 

Аудиозапись, представленная организатором торгов, подтверждает, что по каждому лоту в отдельности проверялась явка представителей участников торгов, что также отражено в Протоколе № 2 проведения открытого аукциона от 18.04.2013.

Таким образом, доводы заявителя о том, что аукцион не мог быть проведен в течение 4-5 минут и о том, что аудиозапись организатором торгов не велась, не являются обоснованными.

 

Кроме того, Решением Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 N 84 "Об установлении годовой базовой ставки арендной платы за использование муниципального имущества и корректировочных коэффициентов к ней" утвержден К3 = 0,1 который применяется при использовании объектов движимого и недвижимого имущества организациями, оказывающим услуги, в том числе по перевозке населения в городском транспорте.

Извещением о проведении торгов, а также в приложении № 6 аукционной документации организатором торгов установлен вид целевого использования арендуемого имущества - перевозка населения в городском транспорте, а также в проекте договора аренды, являющегося приложением к данной документации, установлена обязанность арендатора по использованию  имущества по прямому назначению с условиями договора (п. 3.2.1 проекта договора).

Следовательно, имущество, переданное по результатам аукциона, может быть использовано только для перевозки населения в городском транспорте.

Заявителем в заседании Комиссии сообщено, что ************ не является лицом, оказывающим услуги по перевозке населения в городском транспорте, что также не оспаривается организатором торгов.

 

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Следовательно, размер арендной платы, установленный организатором торгов, не является предметом рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                                      М.В.Пушкарева

 

 

Члены комиссии:                                                                                               **************

 

                                                                                                                         

***************

 

 

***************

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 34/18.1-2013

 

06.05.2013                                                                                                            г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

*****************;

 

*****************;

 

*****************,

при участии в качестве:

организатора торгов - Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, далее – КУМИ, организатор торгов), представляемой **************;

заявителя  - ООО «Транспортный союз» (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Народная, 33-13), представляемого *************,  

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Транспортный союз» (вх. № 01-5351 от 23.04.2013) о нарушении организатором аукциона (Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом») процедуры торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества по лоту № 1 (извещение № 260313/0050655/01),

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 4013 от 24.04.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на сайтах https://torgi.gov.ru/, http://sverdlovsk.fas.gov.ru/. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.05.2013 в 15 часов 00 минут.

Жалоба направлена заявителем по следующим основаниям:

1. Представитель ООО «Транспортный союз» утверждает, что прибыл согласно извещению 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут по месту проведения торгов, но к этому времени аукцион уже состоялся и определен победитель - ************. Учитывая, что на аукцион было выставлено 3 лота, то проведение аукциона за 5 минут, по мнению заявителя, невозможно. Данное обстоятельство лишило ООО «Транспортный союз» права на участие в аукционе, что, по мнению заявителя, является нарушением Закона о защите конкуренции.

2. Организатором аукциона в нарушение требований действующего законодательства аудиозапись аукциона не велась.

3. Арендная плата в размере 8553,7 руб. установлена с применением корректировочного коэффициента К3-0,1 (Решение Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84) незаконно, в связи с тем, что данный коэффициент применяется при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.

 

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной. По существу доводов жалобы пояснено:

1. При проведении аукциона по всем лотам в назначенное время и в указанном месте присутствовали только члены аукционной комиссии и один из допущенных участников, а именно ***********. При этом остальные участники явку представителей в назначенное время и в указанное место проведения аукциона не обеспечили, о причинах не явки не сообщили, что подтверждается протоколом и аудиозаписью аукциона.

2. Согласно п. 151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, признанным единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона, что и было сделано КУМИ - договоры по всем лотам заключены с **************.

3. Решением Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84 утвержден корректировочный коэффициент К3= 0,1 при использовании объектов движимого имущества, организациями, осуществляющими услуги по перевозке населения в городском транспорте.

В аукционной документации организатором торгов установлен вид целевого использования арендуемого имущества - перевозка населения в городском транспорте, а также в проекте договора аренды предусмотрена обязанность арендатора по обеспечению целевого использования арендуемого имущества.

Организатор торгов считает, что установление размера арендной платы с использованием корректировочного коэффициента является правомерным.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ, устанавливаются законом.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", далее – Приказ ФАС России № 67).

Разделом XX данного Приказа установлен порядок проведения аукциона, согласно которому:

В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей (п. 136).

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей) (п. 137).

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона" (п.138).

Аукцион проводится в следующем порядке (п.141):

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 139 настоящих Правил, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подп. 5 п. 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора (п. 142).

При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе (п. 143).

Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 144).

В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с п. 139 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно (п. 148).

Согласно п. 151 Приказа ФАС России № 67 в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

 

Извещение о проведении торгов № 260313/0050655/01 на право заключения договора аренды движимого имущества, находящегося в  муниципальной  собственности Серовского городского округа размещено КУМИ на официальном сайте  http://www.torgi.gov.ru/ 26.03.2013. Извещением предусмотрено, что датой и временем проведения аукциона является 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут, местом проведения – Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, каб. № 12.

Согласно извещению к заявке прилагаются:

1. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

2. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещение о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

3. копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц,) надлежащих образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных дел), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5. копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

6.  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

7. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключению договора аренды.

Организатором торгов на аукцион выставлено три лота:

- лот № 1 – муниципальное имущество: УРАЛ 4320 (год выпуска 1993), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ПАЗ 320540 (год выпуска 2004), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ВОЛЬВО (год выпуска 1995), ГАЗ 3110 (год выпуска 2003), ПАЗ-4234 (год выпуска 2009). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* -  8553,7;

- лот № 2 – муниципальное имущество: ПАЗ-4234 (год выпуска 2008). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* - 1849,58;

- лот № 3– муниципальное имущество: ПАЗ-4234 (год выпуска 2009). Начальная цена:  размер  арендной платы в месяц (руб.) без НДС* - 1849,58.

Извещением, а также аукционной документацией, размещенной на официальном сайте  торгов, установлено, что начальный размер арендной платы  рассчитан с учетом понижающего коэффициента - 0,1, в соответствии с Решением Думы Серовского городского округа от 25.10.2011 № 432 «О внесении изменений в решение Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 № 84 «Об установлении годовой базовой ставки арендной платы за использование муниципального имущества и корректировочных коэффициентов к ней».

В силу п. 5.1 аукционной документации в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Приказом Администрации Серовского городского округа в отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 03.04.2013 № 107 утверждена единая комиссия по проведению торгов.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.04.2013 признаны участники аукциона:

- по лоту № 1 – *************, ООО «Транспортный союз»;

- по лоту № 2 – ООО «СеровСпецТранс 1», **************;

- по лоту № 3 – ООО «СеровСпецТранс 2», **************.

Согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона от 18.04.2013 в связи с отсутствием представителей по лоту № 1 – ООО «Транспортный союз», по лоту № 2 – ООО «СеровСпецТранс 1», по лоту № 3 – ООО «СеровСпецТранс 2» аукцион по всем лотам признан несостоявшимся и договор аренды имущества заключен с единственным участником - ****************.

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, а также заявителем не отрицается, что 18 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут представителя ООО «Транспортный союз» не было в назначенном месте (по адресу: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140, каб. № 12), в связи с тем, что представитель опоздал на 4-5 минут.

Вместе с тем, заявитель не предпринимал каких-либо действий по предупреждению организатора торгов о том, что представители ООО «Транспортный союз» задерживается.

Организатором торгов представлена аудиозапись заседания аукционной комиссии в соответствии с п. 143 Приказа ФАС России № 67 продолжительностью 3 (три) минуты 12 секунд. 

Аудиозапись, представленная организатором торгов, подтверждает, что по каждому лоту в отдельности проверялась явка представителей участников торгов, что также отражено в Протоколе № 2 проведения открытого аукциона от 18.04.2013.

Таким образом, доводы заявителя о том, что аукцион не мог быть проведен в течение 4-5 минут и о том, что аудиозапись организатором торгов не велась, не являются обоснованными.

 

Кроме того, Решением Думы Серовского городского округа от 29.07.2008 N 84 "Об установлении годовой базовой ставки арендной платы за использование муниципального имущества и корректировочных коэффициентов к ней" утвержден К3 = 0,1 который применяется при использовании объектов движимого и недвижимого имущества организациями, оказывающим услуги, в том числе по перевозке населения в городском транспорте.

Извещением о проведении торгов, а также в приложении № 6 аукционной документации организатором торгов установлен вид целевого использования арендуемого имущества - перевозка населения в городском транспорте, а также в проекте договора аренды, являющегося приложением к данной документации, установлена обязанность арендатора по использованию  имущества по прямому назначению с условиями договора (п. 3.2.1 проекта договора).

Следовательно, имущество, переданное по результатам аукциона, может быть использовано только для перевозки населения в городском транспорте.

Заявителем в заседании Комиссии сообщено, что ************ не является лицом, оказывающим услуги по перевозке населения в городском транспорте, что также не оспаривается организатором торгов.

 

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Следовательно, размер арендной платы, установленный организатором торгов, не является предметом рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                                      М.В.Пушкарева

 

 

Члены комиссии:                                                                                               **************

 

                                                                                                                         

***************

 

 

***************

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34/18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 34/18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 34/18.1-2013 в отношении Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 06.05.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 34/18.1-2013 в отношении Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от 06.05.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 658 [uid] => 5 [filename] => reshenie_34_st._18.1.doc [uri] => public://solution/2013/05/14/reshenie_34_st._18.1.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 130048 [status] => 1 [timestamp] => 1368514513 [origname] => reshenie_34_st._18.1.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 06:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 06:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368514513 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )