• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Обзор состояния конкуренции на рынке похоронных услуг в Свердловской области в период с 01.01.2008 по 31.12.2008

Обзор состояния конкуренции на рынке похоронных услуг в Свердловской области в период с 01.01.2008 по 31.12.2008

 

1. Определение временного интервала исследования

Временным интервалом исследования товарного рынка похоронных услуг является отчетный период с 01.01.2008 по 31.12.2008 гг.

2. Определение продуктовых границ товарного рынка

Продуктовые границы товарного рынка определены, как минимально необходимый для захоронения в землю перечень услуг, который включает в себя:

1. Оформление документов, необходимых для погребения;

2. Приобретение и доставка предметов, необходимых для совершения ритуала: гроба, ритуального белья и одежды;

3. Подготовка тела к прощанию и захоронению (бальзамирование, облачение, положение во гроб);

4. Транспортировка гроба с телом к месту захоронения (включая ручную переноску), в том числе транспортировка гроба по территории кладбища (проезд катафального транспорта);

5. Рытье могилы;

6. Опускание гроба, засыпка могилы;

7. Изготовление и установка временного памятного знака на могиле.

Данные услуги (минимально необходимый для захоронения в землю перечень услуг) предоставляются, как правило, комплексно, для погребения умершего оформляется заказ на оказание этого комплекса услуг, а количество хозяйствующих субъектов, которые оказывают отдельные услуги, незначительно.

В качестве взаимозаменяемого товара к минимально необходимым услугам по погребению в землю нужно рассматривать минимально необходимые услуги по погребению способом кремации:

1. Оформление документов, необходимых для погребения;

2. Приобретение и доставка предметов, необходимых для совершения ритуала: гроба, ритуального белья и одежды;

3. Подготовка тела к прощанию и кремированию (бальзамирование, облачение, положение в гроб);

4. Кремация;

5. Помещение урны с прахом в колумбарий, либо подхоронение в существующую могилу, производимое без существенного повреждения последней;

6. Изготовление и установка временного памятного знака на могиле.

Услуги по погребению способом захоронения в землю и способом кремации несут одну и ту же функцию, сопоставимы по цене.

При этом спецификой определения уровня взаимозаменяемости этих товаров являются не только ценовые факторы, а еще и морально-этические, нравственные и религиозные. Так, например, христианская церковь не признает кремирования.

Другие наборы минимально необходимых услуг по погребению, в том числе отдельные услуги, имеют незначительные доли на рынке и в анализ не включаются.

3. Определение географических границ товарного рынка

Рынки похоронных услуг являются локальными в связи с тем, что выбор места захоронения определяется географическим расположением поселения, с которым человек был связан при жизни.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении определено, что общественные кладбища находятся в хозяйственном ведении органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, анализ проведен в географических границах муниципальных районов, городских округов Свердловской области.

4. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке

Покупателями на данном рынке являются физические и юридические лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Продавцами на данном рынке являются юридические лица – специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления, а также иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие этот вид деятельности.

К ним относятся:

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие комплекс услуг с исполнением работ собственными силами (как правило, у хозяйствующего субъекта места захоронения находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении);

- хозяйствующие субъекты, предоставляющие комплекс услуг с внутренними договорами на их исполнение силами других организаций (хозяйствующие субъекты, работающие по договору на погребение со специализированной службой, у которой место захоронения находится в хозяйственном ведении) и пр.

Для хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих на рассматриваемом рынке, определяется принадлежность к группе лиц.

5. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

Расчет объема товарного рынка ритуальных услуг произведен на основе:

- объема продаж комплекса услуг в физическом выражении хозяйствующего субъекта за 2008 год;

Определяется суммарным количеством выполненных заказов.

- объема продаж комплекса услуг в денежном выражении хозяйствующего субъекта за 2008 год;

Определяется суммарной стоимостью выполненных заказов.

- суммарный объем продаж комплекса услуг всех хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке данного муниципального района, городского округа за 2008 год (рассчитывается как в физическом (количество заказов), так и денежном выражении (суммарная стоимость заказов).

6. Определение барьеров входа на рынок

В результате проведенного анализа рынка ритуальных услуг Свердловским УФАС России выявлены следующие виды барьеров.

Административные барьеры связаны  с получением статуса специализированной организации по вопросам похоронного дела, с действиями и разрешительными документами местной администрации.

В настоящее время в большинстве муниципальных образований и городских округов Свердловской области органами местного управления разрабатываются либо уже разработаны Положения об организации похоронного дела и Порядок деятельности специализированной службы.

В области сложилась ситуация когда в ряде муниципальных образований проводятся публичные процедуры по отбору специализированной службы по организации похоронного дела и когда муниципалитеты самостоятельно определяют выбор специализированной организации.

Экономические барьеры связаны с необходимостью наличия материально-технической базы, необходимой для успешной работы на рынке оказания комплекса похоронных услуг; наличием достаточного объема оборотных средств; наличием у сотрудников хозяйствующего субъекта специальных знаний в сфере предоставления похоронных услуг.

Исходя из информации, представленной непосредственно хозяйствующими субъектами – участниками рынка ритуальных услуг, одним из наиболее актуальных барьеров является отсутствие достаточного объема оборотных средств. Также большую проблему представляет сложность накопление средств для приобретения (обновления) материально-технической базы, необходимой для успешной работы на рынке.

Другие барьеры к ним можно отнести стратегию поведения хозяйствующих субъектов на рынке.

 Хозяйствующие субъекты областиотмечают, в частностиэлементы недобросовестной конкуренциимежду участниками рынка ритуальных услуг.

7. Оценка состояния конкурентной среды на рынке

Оценка состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг Свердловской области проведена по категориям муниципальных районов и городских округов, сформированных по признаку численности населения:

- муниципальные районы и городские округа численностью более 1 000 000 человек

На территории Свердловской области расположено только одно муниципальное образование с численностью населения более 1 миллиона человек – МО город Екатеринбург. В границах МО город Екатеринбург расположены 9 кладбищ (7 из которых функционируют исключительно в режиме подхоронения) и 1 крематорий, комплекс ритуальных услуг на которых осуществляют 12 специализированных организации (1 – МУП, 3 – ИП, 8 – ЗАО, ООО). В хозяйственном ведении все кладбища и крематорий, расположенные на территории МО город Екатеринбург, находятся у ЕМУП "Комбинат специализированного обслуживания". Все остальные 11 хозяйствующих субъектов работают по договору на погребение с ЕМУП "Комбинат специализированного обслуживания".

Особенностью функционирования изучаемого рынка в муниципальных районах и городских округах численностью более 1 000 000 человек является достаточно развитая конкурентная среда, наличие на рынке большого количества хозяйствующих субъектов, предоставляющих весь спектр ритуальных услуг. Это особенно заметно при сравнительном анализе с другими муниципальными районами и городскими округами.

Уровень рыночной концентрации определен на основании индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) и коэффициента рыночной концентрации (CR3). Исходя из этого, рынок ритуальных услуг на территории МО город Екатеринбург является умеренно концентрированным.

 

Наименования хоз. субъектов осуществляющих деятельность на месте захоронения

Доля хоз. субъекта по комплексу услуг, %

ЕМУП "Комбинат специализированного обслуживания"

18,8

ЗАО "Военно-мемориальная компания"

6,3

ИП Крупнов К.Ю.

9,2

ООО "Бриус"

3,4

ООО "Трест похоронного обслуживания"

10

Ритуальные услуги "Темп"

0,4

ООО "Массив"

9,1

ООО "Сервис риутал"

32,5

ООО "Уральская похоронная компания"

1,0

ООО "Хэлп"

9,3

ИТОГО

1000

HHI = 1811, CR3 = 61,3

- муниципальные районы и городские округа численностью от 100 000 до 500 000 человек

К особенностям функционирования изучаемого рынка в муниципальных районах и городских округах численностью от 100 000 до 500 000 человек является высокая концентрация при наличии конкурентной среды. У потребителей есть возможность выбора среди небольшого количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке продолжительное время. Также стоит отметить, что с начала 2009 года число хозяйствующих субъектов, предоставляющих комплекс ритуальных услуг, увеличилось. Так, к примеру, в Нижнем Тагиле их численность возросла с 5 до 18,  это может привести к активному развитию конкурентной среды и снижению уровня рыночной концентрации.

Городской округ Нижний Тагил. На территории городского округа расположено 5 кладбищ и 1 крематорий, комплекс ритуальных услуг на которых осуществляют 5 специализированных организаций (1 – МУП, 1 – ИП, 3 – ООО). Все кладбища находятся в хозяйственном ведении МУП "Служба заказчика городского хозяйства", а крематорий – ООО «Комбинат специализированных услуг», все остальные хозяйствующие субъекты работают по договору на погребение.

Уровень рыночной концентрации определен на основании индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) и коэффициента рыночной концентрации (CR3). Исходя из этого, рынок ритуальных услуг на территории городского округа Нижний Тагил является высококонцентрированным.

 

Наименования хоз. субъектов осуществляющих деятельность на месте захоронения

Доля хоз. субъекта по комплексу услуг, %

МУП "Служба заказчика городского хозяйства"

0,00

ООО "Реквием"

73,45

ИП Кытманов Н. А.

11,71

ООО "Юстус-Ритуал"

7,82

ООО "Ритуал Сервис"

7,02

ИТОГО

100

HHI = 5642, CR3 = 82,70

Муниципальное образование город Каменск-Уральский. На территории муниципального образования расположены 3 кладбища, комплекс ритуальных услуг на которых осуществляют 4 специализированные организации (1 – МУП, 3 – ООО). В хозяйственном ведении или оперативном управлении кладбища находятся у трех хозяйствующих субъектов.

Уровень рыночной концентрации определен на основании индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) и коэффициента рыночной концентрации (CR3). Исходя из этого, рынок ритуальных услуг на территории МО Каменск-Уральский является высококонцентрированным.

 

Наименования хоз. субъектов осуществляющих деятельность на месте захоронения

Доля хоз. субъекта по комплексу услуг, %

МУ "Управление городского хозяйства"

0,05

ООО "Ритуальные услуги"

60,52

ЗАО "Военно-мемориальная компания"

34,39

ООО "Православная ритуальная служба"

5,04

ИТОГО:

100,00

HHI = 4871, CR3 = 99,54

Первоуральский городской округ. На территории городского округа расположено 2 кладбища, на территории которых осуществляют только подхоронения. Большая часть услуг по захоронению осуществляется на территории кладбищ пос. Билимбай и г. Талица. В хозяйственном ведении кладбища Первоуральского городского округа находятся у МУП "Ритуал". Рынок ритуальных услуг на территории Первоуральского городского округа является высококонцентрированным.

- муниципальные районы и городские округа численностью до 100 000 человек

На территории Свердловской области проанализировано около 40 городских округов и муниципальных районов численностью до 100 тыс. человек. В среднем на каждое из них приходится по 3-4 кладбища. Комплекс ритуальных услуг на них оказывают организации всех форм собственности примерно в одинаковой пропорции: МУП – 30%, ООО – 30%, ИП – 40%. Распределение хозяйствующих субъектов, у которых места захоронения находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении: МУП – 23%, ООО – 14%, ИП – 16%; работающих по договору на погребение с другим хозяйствующим субъектом: МУП – 23%, ООО – 14%, ИП – 16%.

К особенностям функционирования изучаемого рынка в муниципальных районах и городских округах численностью менее 100 000 человек относится наличие всего 1-2 хозяйствующих субъектов, из-за чего конкуренция почти отсутствует, а уровень рыночной концентрации остается высоким.

Уровень рыночной концентрации определен на основании индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI). Исходя из этого, рынок ритуальных услуг на территории всех городских округов и муниципальных районов численностью до 100 тыс. человек является высококонцентрированным.

8. Сводные данные по анкетированию

Для обобщения результатов проведенного анкетирования хозяйствующих субъектов – специализированных организаций на рынке ритуальных услуг Свердловским УФАС России была разработана форма, позволяющая определить актуальность различных проблем в хозяйственной деятельности субъектов данного рынка, и выявлены следующие результаты. В зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, действующих на изучаемом рынке, можно выделить проблемы наиболее актуальные для муниципальных учреждений, для индивидуальных предпринимателей и для других частных организаций (ЗАО, ООО).

Для муниципальных учреждений наиболее актуальными проблемами в хозяйственной деятельности по результатам анализа стали: нехватка мест для погребения (уровень важности – 3,00), недостаточный уровень финансирования из местного бюджета на содержание кладбищ (уровень важности – 2,83), нехватка оборотных средств для совершения социальных захоронений и обновления материально-технической базы (уровень важности – 2,67). Далее по актуальности следуют проблемы с отсутствием нормативно-правовой базы, регулирующей особенности функционирования ритуальных услуг на уровне субъекта (уровень важности – 1,83), необходимость согласования цен на предоставляемые услуги с муниципальными властями (уровень важности – 1,83), недостаточная стоимость и долгий срок возмещения услуг, предоставляемых по гарантированному перечню (уровень важности – 1,50), а также недобросовестная конкуренция со стороны других участников рынка (уровень важности – 1,50).

Для индивидуальных предпринимателей наибольшую трудность представляют: процесс взаимодействия с местными и региональными властями (уровень важности – 5,67), недостаточный уровень финансирования для содержания кладбищ, обновления материально-технической базы (уровень важности – 4,42), недобросовестная конкуренция со стороны других участников рынка (уровень важности – 4,08), нехватка оборотных средств (уровень важности – 3,50), недостаточная стоимость и долгий срок возмещения услуг, предоставляемых по гарантированному перечню (уровень важности – 3,33), отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей особенности функционирования рынка ритуальных услуг на уровне субъекта (уровень важности – 2,00).

Для частных организаций (ЗАО и ООО) наиболее актуальными проблемами стали: отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей особенности функционирования рынка ритуальных услуг на уровне субъекта (уровень важности – 6,50), недобросовестная конкуренция со стороны других участников рынка (уровень важности – 5,25), отсутствие необходимости лицензирования на рынке ритуальных услуг (уровень важности – 5,17), проблемы взаимодействия с муниципальными властями (уровень важности – 4,08), нехватка оборотных средств (уровень важности – 2,17), а также недостаточная стоимость и долгий срок возмещения услуг, предоставляемых по гарантированному перечню (уровень важности – 2,00).

Имеющиеся проблемы у хозяйствующих субъектов, действующих на рынке ритуальных услуг Свердловской области, можно разделить на 3 группы:

1. Отсутствие необходимости лицензирования ритуальной деятельности, что, по мнению многих хозяйствующих субъектов, является предпосылкой для недобросовестной конкуренции, ведет к снижению качества оказываемых услуг и в целом негативно отражается на имидже и деловой репутации всех субъектов, действующих на данном рынке. Отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей особенности функционирования изучаемого рынка на уровне субъекта, по мнению хозяйствующих субъектов – специализированных организаций, значительно усложняет процесс входа на рынок и возможность эффективного функционирования на нем. А отсутствие в составе муниципальных властей специалистов по взаимодействию со специализированными организациями усложняет и процесс деловой коммуникации с местными властями.

2. Проблемы с финансированием на местном уровне приводят к тому, что организации, вынужденные содержать кладбища исключительно за свой счет, увеличивают стоимость ритуальных услуг при том же их качестве, что снижает их конкурентоспособность по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, не имеющими мест захоронения в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Недостаточная стоимость и долгий срок возмещения стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному перечню, приводят к нехватке оборотных средств, что в свою очередь приводит к замедлению обновления материально-технической базы, необходимой для успешной работы на рынке оказания комплекса похоронных услуг.

3. Один из самых высоких приоритетов значимости на рынке ритуальных услуг имеет проблема недобросовестной конкуренции между специализированными организациями всех форм собственности.

9. Практика рассмотрения дел на рынке ритуальных услуг Свердловской области в 2008 году

Свердловским УФАС России 08.04.2008 возбуждено дело №13  на основании заявления ИП Кузнецовой С.А., осуществляющей свою деятельность на рынке ритуальных услуг Городского округа Верхняя Тура по признакам нарушения Администрацией городского округа Верхняя Тура и ООО «Сервис плюс» пунктов 1 и 4 статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий путём заключения договора на исполнение муниципального заказа на оказание ритуальных услуг и содержание городского кладбища, наделяющего ООО «Сервис плюс» правами и обязанностями специализированной службы по вопросам похоронного дела, что обеспечивает благоприятные условия деятельности ООО «Сервис плюс» по сравнению с другими участниками рынка ритуальных услуг, приводит к повышению цен на ритуальные услуги, ограничивает доступ на рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам и по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации городского округа Верхняя Тура в части непринятия нормативных актов об организации специализированной службы по вопросам похоронного дела и порядке её работы, отсутствия контроля за применением ООО «Сервис плюс» цен на ритуальные услуги, входящие в перечень гарантированных услуг, что обеспечивает благоприятные условия деятельности ООО «Сервис плюс» по сравнению с другими участниками рынка ритуальных услуг, создаёт необоснованное препятствование осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Комиссия установила, что причиной возникновения конфликтных ситуаций между участниками рынка ритуальных услуг явилось отсутствие в городском округе Верхняя Тура нормативных актов, соответствующих требованиям ст. 29 Федерального закона №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»:

- о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела,

-  положение о порядке деятельности специализированной службы.

Комиссия считает, что выполнение ООО «Сервис плюс» функций специализированной службы в городском округе Верхняя Тура как одной из обязанностей, установленной Договором с органом местного самоуправления, не соответствует требованиям ч.1 ст. 29 Федерального закона №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», где говорится о создании такой службы.

Поскольку функции специализированной службы в городском округе Верхняя Тура выполняет один из участников рынка ритуальных услуг, издание названных выше документов должно было регламентировать права и обязанности ООО «Сервис плюс», его взаимоотношения с другими участниками этого рынка, что позволило бы исключить необоснованное препятствование осуществлению деятельности других хозяйствующих субъектов, не допустить ограничение их прав на оказание ритуальных услуг.

Принимая решение по настоящему делу, Комиссия учла следующие обстоятельства.

В заседании представители Администрации сообщили Комиссии, что в настоящее время Администрацией городского округа Верхняя Тура разрабатывается Положение, регулирующее порядок деятельности специализированной организации по вопросам похоронного дела, которое будет направлено для утверждения в Думу округа в июне 2008 года.

Представителями Администрации предоставлены Комиссии два документа.

Дополнительное соглашение от 04.04.2008 к Договору №78 от 01.09.2004 вносит ряд изменений с целью приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии с ч.1 ст.29 названного Закона Постановлением Главы городского округа Верхняя Тура от 04.04.2008 №16 функции специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского округа Верхняя Тура выполняет ООО «Сервис плюс».

Комиссия решила:

   1. Признать факт нарушения администрацией городского округа Верхняя Тура ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии нормативных актов об организации специализированной службы по вопросам похоронного дела и порядке её работы, предусмотренных ч.ч. 1,2 ст.29 Федерального закона №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», что может иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции на рынке ритуальных услуг в городском округе Верхняя Тура, ущемление интересов и ограничение прав участников этого рынка.

2. Выдать Администрации городского округа Верхняя Тура предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Производство по делу, возбуждённому по признакам осуществления согласованных действий администрации городского округа Верхняя Тура и ООО «Сервис плюс», прекратить ввиду не подтверждения фактов нарушения ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия предписывает Администрации городского округа Верхняя Тура прекратить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего определить порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, обеспечив равные условия деятельности для всех участников рынка ритуальных услуг.

Предписание исполнено в установленный срок.

20.08.2008  Свердловским УФАС России возбуждено дело №49на основании заявления ООО Похоронное бюро «Ангел» (624300, Свердловская область, г.Кушва, ул. Чкалова,37), осуществляющего свою деятельность на рынке ритуальных услуг по признакам нарушения Администрацией Кушвинского городского округа ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании благоприятных условий деятельности на рынке ритуальных услуг ИП Меньшиковой Т.В, в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности других хозяйствующих субъектов на указанном рынке, что приводит к ущемлению их прав и ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Рассмотрев дело, Комиссия решила:

1. Признать факт нарушения администрацией Кушвинского городского округа ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии в части непринятия нормативного акта о порядке работы специализированной службы по вопросам похоронного дела и невыполнение требований ч.2 ст.29 Федерального закона №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», что привело к созданию благоприятствующих условий деятельности ИП Меньшиковой Т.В. и может иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке ритуальных услуг в Кушвинском городском округе.

2. Выдать Администрации городского округа Ревда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать факт нарушения Кушвинской городской Думой ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Решения от 28.04.2005 № 285, утвердившего «Правила эксплуатации и содержания кладбищ в муниципальном образовании город Кушва», отдельные положения которого не соответствуют требованиям действующего законодательства и могут привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг в Кушвинском городском округе.

4.Выдать Кушвинской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

5.Рекомендовать органам местного самоуправления Кушвинского городского округа привести в соответствие с действующим законодательством процедуру выделения бюджетных средств хозяйствующим субъектам – исполнителям услуг по содержанию мест захоронения.

6.Рекомендовать ИП Меньшиковой Т.В. прекратить взимание платы за регистрационные бирки.

Комиссия предписывает Кушвинской городской Думе округа прекратить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего внести изменения в «Правила эксплуатации и содержания кладбищ в муниципальном образовании город Кушва» (пункты 7,9,16,23), а также разграничить в Правилах полномочия администрации кладбища, специализированной службы по вопросам похоронного дела, организации по уходу за кладбищем и его содержанию.

Предписание исполнено установленный срок.

Дело № 71 от 01.10.2008 возбуждено Свердловским УФАС России  на основании заявления индивидуального предпринимателя Нестеровой Е.В., осуществляющей свою деятельность на рынке ритуальных услуг городского округа Ревда по признакам нарушения Думой Городского округа Ревда ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии «Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Городского округа Ревда» (далее - Положение), утверждённого Решением Думы Городского округа Ревда от 31.10.2007 г. №595, с изменениями, внесёнными решением Думы от 05.02.2008 №630, в результате чего создаются благоприятные условии деятельности МУП «Обелиск» и создаётся препятствование осуществлению деятельности ИП Нестеровой Е.В. и по признакам нарушения Администрацией Городского округа Ревда ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии в части непринятия нормативного акта, устанавливающего порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г. Ревды, в результате чего создаются благоприятные условии деятельности МУП «Обелиск» и создаётся необоснованное препятствование осуществлению деятельности ИП Нестеровой Е.В..

Рассмотрев дело, Комиссия решила:

1.Признать факт нарушения Администрацией городского округа Ревда ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося

1.1.в бездействии в части непринятия нормативного акта о порядке работы специализированной службы по вопросам похоронного дела, что предусмотрено ч.ч. 1,2 ст.29 Федерального закона №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в результате чего может иметь ограничение конкуренции на рынке ритуальных услуг в городском округе Ревда;

1.2.в предоставлении финансовых средств МУП «Обелиск» на возмещение расходов по отводу земельного участка для погребения умерших граждан, что создаёт благоприятные условия деятельности получателю бюджетных финансовых средств по сравнению с другим участником рынка ритуальных услуг - ИП Нестеровой Е.В.

2.Выдать Администрации городского округа Ревда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Производство по делу, возбуждённому в отношении Думы городского округа Ревда, прекратитьввиду не подтверждения фактов нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Комиссия предписывает Кушвинской городской Думе округа прекратить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего внести изменения в «Правила эксплуатации и содержания кладбищ в муниципальном образовании город Кушва» (пункты 7,9,16,23), а также разграничить в Правилах полномочия администрации кладбища, специализированной службы по вопросам похоронного дела, организации по уходу за кладбищем и его содержанию.

Предписание исполнено в установленный срок.