• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суды оставили без изменения решение антимонопольного ведомства по факту распространения рекламы сериала «Выжить после»

Основанием к возбуждению дела послужило заявление Свердловской региональной общественной организации «Безопасное детство» о распространении на территории г. Екатеринбурга на рекламных щитах, расположенных вблизи детских организаций, рекламы сериала «Выжить после», транслируемого телеканалом «СТС» (с 25 января 21:00 и с 1 февраля 22:00, февраль, понедельник - четверг), содержащего изображение девушки-зомби, ассоциирующееся у детей со смертью, что, по мнению заявителя, способно причинить детям психическую травму.

Реклама сериала «Выжить после», промаркированная в верхнем правом углу знаком «16+», содержит изображение девушки-зомби с полностью черными неживыми глазами, трупными синяками и открытым кровавым ртом, изображающим крик.

Согласно ч. 10.2. ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.

На основании изложенного, ведомство признало факт нарушения рекламного законодательства в действиях ИП Зульхарнеев М.З. и ООО «Русс Аутдор».

Не согласившись с решением УФАС, ООО «Русс Аутдор» обратилось в суды.

Изучив обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанции оставили решение антимонопольного органа без изменения.

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил решение Свердловского УФАС России и оставил решение Арбитражного суда Свердловской области и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда в силе.