• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Свердловское УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы «Казанова 69»

В Управление поступило заявление физического лица о распространении в вагонах метро г. Екатеринбурга рекламы товара, реализуемого магазинами «Казанова 69», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе», поскольку в ней использован оскорбительный и непристойный образ.

Заявитель указала, что вагонах метро г. Екатеринбурга 06.04.2017 ею была обнаружена реклама товара магазина «Казанова 69», в которой использован фрагмент лица от носа до шеи; в центре рекламы крупным планом изображён приоткрытый рот, губы, обведённые на 3/4 тёмным цветом, как помадой, слегка прикусанный язык, кончик которого высунут изо рта и приподнят вверх. Заявитель возмущена тем, что зашла в метро, а не в публичный дом. По ее мнению, данная реклама пошлая, низкая, отвратительная и противозаконная. В рассматриваемой рекламе используется оскорбительный и непристойный образ в нарушение ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Заявитель требует привлечь рекламодателя к ответственности. Реклама распространяется в общественном месте и доступна для всех без исключения категорий населения. Нарушены требования ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Содержание рекламы следующее:

«Шоколад, воспламеняющий страсть, для него и для нее. Казанова 69, национальная компания. 8 Марта, 127.  Победы, 42. Белинского, 175. Ст. Большевиков, 82/2. 8-800-…-..-... Звонок бесплатный. www.kazanova.su».

В рекламе использован образ части женского лица (от кончика носа до подбородка): рот приоткрыт, женщина облизывает намазанные шоколадом губы, кончик языка приподнят вверх.

С целью изучения мнений потребителей рекламы о наличии / отсутствии в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного образа, Свердловское УФАС России провело опрос на своем сайте http://sverdlovsk.fas.gov.ru.  По состоянию на 05.06.2017 результаты следующие: да – 33% (16 голосов), нет – 67% (32 голоса).

Таким образом, треть из опрошенных респондентов (значимое количество) воспринимают данную рекламу как неэтичную.

Согласно ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

УФАС установлено, что возможными рекламодателями являются индивидуальные предприниматели.