Суд поддержал позицию УФАС по делу в отношении Администрации города Екатеринбурга

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

На официальном сайте 21.09.2018 опубликованы извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: No014 «Академический –ДМБ №9», №021 «7 ключей –ст. Шарташ», №016 «Академический – Южная Подстанция», №083 «Монтажников –ЖК Светлый» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в действующей редакции от 05.10.2018 № ИИ1.

ООО «Уралтрансгрупп» и ООО «Авто Комп» обратились в Свердловское УФАС России с жалобами о нарушении заказчиком, его комиссией требований Закона о контрактной системе и неправомерном отклонении заявок на участие в открытом конкурсе.

По итогам рассмотрения жалоб антимонопольным органов вынесены решения о признании жалоб обоснованными (пункты 1), отсутствии в действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункты 2 решений), выявлении в действиях конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе (пункты 3).

Кроме того, УФАС выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Полагая, что решения по жалобам и предписание являются незаконными и необоснованными, ООО «Лекс Авто» и Администрация города Екатеринбурга обратились в Арбитражный суд Свердловской области.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, к заявке участников общества «Авто Комп» и общества «Уралтрансгрупп» были приложены выписки из ЕГРЮЛ, представляющие собой распечатанный вариант электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП.

При разрешении настоящего спора судом установлено, что представленные на бумажном носителе выписки из ЕГРЮЛ в виде распечатанного варианта электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП, по своему содержанию соответствуют сведениям, изложенным в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте налогового органа.

Действительность квалифицированной электронной подписи на выписках из ЕГРЮЛ сторонами не опровергается.

При данных обстоятельствах вывод комиссии об отсутствии выписки из ЕГРЮЛ не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Обязанности по обязательному представлению нотариально засвидетельствованной копии выписки законом не установлено.

Само по себе представление выписки в виде распечатанного на бумажном носителе электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП, при достоверности данного документа, не свидетельствует о нарушении участником закупки требований Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным суд признает, что оснований для признания заявок общества «Авто Комп» и общества «Уралтрансгрупп» не соответствующих требованиям конкурсной документации, у конкурсной комиссии не имелось.

На основании изложенного, суд отказал в удовлетворении заявленных требований, тем самым поддержав позицию Управления.