Свердловское УФАС России подтвердило добросовестность поведения участника закупки, с чем не согласилось заказчик в лице ГБУЗ «СОКБ № 1», но согласились суды первой и апелляционной инстанций
Свердловским УФАС России по результатам рассмотрения заявления заказчика в лице ГБУЗ «Свердловская областная клиническая больница № 1» принято решение об отказе во включении сведений об исполнителе по контракту ЧОО «ВСС-Пермь» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе послужили выводы о ненадлежащем исполнении обязательств ЧОО «ВСС-Пермь», что выразилось в непредставлении графика дежурств, отсутствии в период с 08.02.2019 по 11.02.2019 на КПП № 3 охраны, а также в присутствии охранников на посту в состоянии опьянения.
ГБУЗ «СОКБ № 1» в адрес исполнителя были направлены претензии, по результатам рассмотрения которых ЧОО «ВСС-Пермь» проводились служебные проверки, в ходе которых нарушений не выявлено. В материалы дела представлены рапорты сотрудников о принятии на охрану объектов, приказы о проведении служебного расследования по фактам получения претензий, материалы служебных расследований, графики несения службы охранниками за февраль, март, апрель 2019г. График дежурств в нарушение условий контракта представлен не был, вместе с тем данное обстоятельство, при подтверждении фактов оказания услуг и при недоказанности обратного, не свидетельствует о наличии бесспорного основания для включения третьего лица в реестр недобросовестных поставщиков. Факт нахождения на посту в состоянии алкогольного опьянения надлежащим образом не подтвержден.
На основании изложенного, Свердловским УФАС России в действиях ЧОО «ВСС-Пермь» усмотрен факт добросовестного поведения.
Не согласившись с вынесенным решением ГБУЗ «СОКБ № 1» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Судом установлено, что заключенный между сторонами контракт на оказание услуг по охране не устанавливает процедуру установления и фиксации факта пребывания сотрудников охранной организации в состоянии алкогольного опьянения. Медицинское заключение, составленное в соответствии с требованиями Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, достоверно подтверждающего факт нахождения охранников на посту в состоянии алкогольного опьянения, заявителем не представлено. Кроме того, заказчик, не являясь работодателем охранников, не мог направить их на медицинское освидетельствование, поэтому обязан был уведомить работодателя, ответственное лицо ООО «ЧОО «ВСС-Пермь». Доказательств такого уведомления материалы дела не содержат.
Таким образом, ГБУЗ «СОКБ № 1» не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о существенном нарушении обязательств по контракту, в связи с чем решением по делу № А60-34496/2019 решение антимонопольного органа признано законным.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.