Администрация Каменского городского округа наделила своими функциями хозяйствующий субъект: установило Свердловское УФАС России

   Законом о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

   Управление выявило признаки нарушения такого запрета в действиях Администрации Каменского городского округа. Вместо проведения закупок на ремонт и содержание автомобильных дорог, Администрация финансирует их проведение путем бюджетных ассигнований на выполнение функций Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйством Каменского городского округа».

   В Уставе Учреждения одновременно закреплено и выполнение работ для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, и право на оказание им платных услуг.

   Фактически Учреждение выполняет функции муниципального заказчика для проведения закупок на содержание и ремонт дорог в городском округе.

   При этом, деятельность Учреждения может быть организована лишь одним из следующих способов:

1) утвердить его в качестве специализированной организации по проведению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и с возложить на него исключительно функции по определению поставщика (дело № А60-26692/2019).

2) утвердить его в качестве уполномоченного учреждения, выполняющего часть или все функции Администрации как заказчика. Но в этом случае не допускается осуществление таким учреждением приносящей доход деятельности.

   В нашем же случае Учреждение выполняло полный объем полномочий заказчика и осуществляло приносящую доход деятельность, то есть являлось хозяйствующим субъектом.

   На основании установленного, Комиссией Свердловского УФАС России выдано предупреждение Администрации Каменского городского округа о необходимости приведения Устава МКУ «Управления хозяйством Каменского городского округа» в соответствие с антимонопольным законодательством. Срок установлен до 16 августа.

   Администрация своевременно исполнила предупреждение, а именно внесла в Устав Учреждения изменения в части исключения у него полномочий по осуществлению коммерческой деятельности. Учреждение теперь исполняет лишь переданные органом функции заказчика, не являясь хозяйствующим субъектом.