Апелляция подтвердила: Правительство и Минздрав Свердловской области незаконно ограничивали доступ мед. организаций частной формы собственности на рынок медицинских услуг

9 марта 2010 года суд апелляционной инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции о правомерности решения и предписания Свердловского УФАС России в отношении Правительства Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области.
 
Ранее, 30 июня 2009 года Свердловское УФАС России признало в действиях Правительства Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области факт нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
Нарушение выразилось в ограничении доступа медицинских организаций частной формы собственности на рынок медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, проживающих в Свердловской области, на 2009 год без учёта права страховой медицинской организации свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования.
 
Свердловским УФАС России  было выдано предписание Министерству здравоохранения Свердловской области и Правительству Свердловской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём разработки Минздравом Свердловской области и утверждения Правительством Свердловской области Перечня медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010 год, исходя из всех действующих договоров на предоставление медицинской помощи.
 
16 декабря 2009 года Арбитражный суд Свердловской области отказал в исковых требованиях Министерству здравоохранения и Правительству Свердловской области о признании решения и предписания Свердловского УФАС России незаконными.
 
Суд апелляционной инстанции также подтвердил законность решения Свердловского УФАС России о невозможности ограничения доступа медицинских организаций частной формы собственности на рынок медицинских услуг.
 
С принятием данного решения появляется перспектива развития конкуренции среди медицинских учреждений разной формы собственности, оказывающих медицинские услуги по Территориальной программе обязательного медицинского страхования.