Свердловское УФАС выявило нарушение антимонопольного законодательства в действиях Администрации городов Берёзовский и Екатеринбург и ООО «Берёзовские тепловые сети»

24 ноября 2010 года Свердловское УФАС России признало в действиях Администраций. городов Берёзовский и Екатеринбург, а также ООО «Берёзовские тепловые сети» нарушение антимонопольного законодательства.
 
Дело было возбуждено на основании обращения ГУ «Войсковая часть № 3473», согласно которому ООО «Берёзовские тепловые сети» уклонилось от согласования проекта госконтракта, предусматривающего новый порядок расчёта потерь в тепловых сетях с сохранением границы балансовой         принадлежности и эксплуатационной ответственности.  
 
Свердловским УФАС было установлено, что теплоснабжение объектов ГУ «Войсковая часть № 3473», расположенных в п. Калиновский г. Екатеринбурга, осуществляется от котельной ООО «Берёзовские тепловые сети» через тепломагистраль, проложенную по территории пос. Калиновка, г. Берёзовский и п. Калиновский г. Екатеринбург.
 
В период с августа 2006 года по настоящее время стороны ежегодно подписывали государственные контракты по теплоснабжению. Расчёты за потреблённую тепловую энергию осуществлялись на основании показаний коммерческого прибора учёта, установленного на согласованной сторонами границе балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а именно в котельной ООО «Берёзовские тепловые сети».
 
При этом указанный коммерческий прибор учёта фиксировал объёмы тепловой энергии, отпущенной также и иным потребителям, объекты которых также присоединены к тепломагистрали ООО «Берёзовские тепловые сети». В 2000 году ГУ «Войсковая часть № 3473» установило на врезке основных теплосетей и теплосетей, обеспечивающих тепловой энергией принадлежащие ему объекты, коммерческий прибор учёта, принятый ООО «Берёзовские тепловые сети» в эксплуатацию и предложило изменить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, определив её в месте установки коммерческого прибора учёта на территории ГУ «Войсковая часть № 3473» и в дальнейшем руководствоваться показаниями указанного прибора учёта.
 
ООО «Берёзовские тепловые сети» отказало ГУ «Войсковая часть № 3473» в согласовании указанных условий, в связи с отсутствием информации о законном владельце спорного участка тепловых сетей.
 
Свердловское УФАС установило, что спорный участок тепловых сетей проходит по территории муниципальных образований г. Екатеринбург и г. Берёзовский, но, вместе с тем, не находится в муниципальной собственности ни одного из них.
 
Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, признало Администрации городов Берёзовский и Екатеринбург нарушившими ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
 
Нарушение выразилось в бездействии администраций названых городов относительно решения вопросов местного значения в части организации обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей городов Екатеринбург и Берёзовский путём уклонения от определения в 30-ти дневный срок теплосетевой организации, сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными сетями.
 
Свердловское УФАС России выдало Администрации г. Берёзовского предписание об определении теплосетевой организации в течение 1 месяца со дня получения предписания.
Администрации г. Екатеринбурга также выдано предписание с тем, чтобы ею были предприняты все зависящие от органа местного самоуправления меры для организации обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, находящихся на территории муниципальных образований.
 
Свердловское УФАС признало также факт нарушения ООО «Берёзовские тепловые сети» ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в навязывании ГУ «Войсковая часть № 3473» невыгодных условий договора теплоснабжения путём отказа от согласования проекта государственного контракта, содержащего условие об изменении границы балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности.
 
ООО «Берёзовские тепловые сети» выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путём заключения договора на условиях ГУ «Войсковая часть № 3473», касающихся определения места исполнения обязательств, в соответствии с ч.5 ст.15 Закона о теплоснабжении.