Свердловское УФАС выдало Минздраву Свердловской области разрешение на приобретение лекарственных средств путем проведения запроса котировок

1 марта 2011 года Свердловское УФАС России, рассмотрев жалобы 3-х хозяйствующих субъектов, на действия Департамента государственного заказа Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, признало в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушение Закона о размещении заказов.

Департаментом государственного заказа Свердловской области были нарушены п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе не содержала объемы оказываемых услуг, в связи с этим не представляется возможным определить, в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные Заказчиком и подлежащие, как хранению, так и поставке в аптечные учреждения, а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно Фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по цене контракта.
 
Уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, допустил нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.
 
В нарушение положений ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов п.4.4 проекта контракта исключает ответственность заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования Заказчика.
 
И, наконец, Департаментом государственного заказа Свердловской области в извещении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», содержались недостоверные сведения о предмете контракта, а именно – услуги вспомогательные транспортные прочие, в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питаниям, что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети «Интернет».
 
Свердловское УФАС России выдало Департаменту государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путём аннулирования торгов.
4 марта 2011 года Свердловское УФАС России приняло решение о предоставлении Министерству здравоохранения Свердловской области разрешения на приобретение лекарственных средств путем проведения запроса котировок, занимающего меньшее, нежели торги, время, на сумму 24 млн. рублей по строго определенному списку в установленном объеме, необходимом для обеспечения граждан лекарственными средствами на время, необходимое для проведения новых торгов, при условии соблюдения разъяснений, предоставленных совместным письмом Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007, не допускающих ограничение количества участников размещения заказа. Указанное решение принято с целью нормального жизнеобеспечения населения Свердловской области.