Суды вновь подтверждают правоту Свердловского УФАС по делу в отношении ЕКУГИ и ООО «ЕЦРР» на рынке наружной рекламы Екатеринбурга

16 мая 2011 года суд апелляционной инстанции оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области о законности решения Свердловского УФАС России в отношении Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга (ЕКУГИ) и ООО «Екатеринбургский центр распространения рекламы» (ООО «ЕЦРР»).
 
30 июля 2010 года Свердловское УФАС Россиипризнало в действиях ООО «ЕЦРР» факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем заключения с рекламораспространителями договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на срок менее 5 лет, что ущемляет интересы рекламораспространителей и ограничивает конкуренцию на рынке наружной рекламы на территории «город Екатеринбург» и выдало предписание о прекращении нарушения.
 
В рамках данного же решения Свердловское УФАС России признало также факт нарушения ЕКУГИ ч. 1 ст. 51 и ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в уклонении от исполнения в отношении рекламораспространителей: ООО «ЦСБ», ЗАО Рекламное агентство «Любимый город», ООО Рекламная фирма «Акцент», ООО Рекламное агентство «Парк» и ООО «Империал», предписаний Свердловского УФАС России по ранее принятым решениям и необоснованном препятствовании осуществления деятельности указанными хозяйствующими субъектами, что ограничивает конкуренцию на соответствующем рынке.
 
Ранее, Свердловским УФАС России было установлено, что ООО «ЕЦРР» осуществляло полномочия органа местного самоуправления (ЕКУГИ) по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества. Между ЕКУГИ и ООО «ЕЦРР» в 2008 г. было заключено 845 договоров о предоставлении за плату мест на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Предметом указанных договоров является приобретение ООО «ЕЦРР», именуемым в договорах «рекламораспространитель», права за плату устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции. При этом ООО «ЕЦРР» на основании указанных договоров передавало за плату предоставленное ему право на установку рекламных конструкций по договорам о предоставлении в пользование или временное пользование рекламных мест, заключенным с рекламораспространителями - юридическими лицами, занимающимися рекламной деятельностью.
 
Решением от 30 июня 2009 года Свердловское УФАС России признало факт нарушения ЕКУГИ ч. 1 и ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании хозяйствующему субъекту ООО «ЕЦРР» преимуществ на рынке наружной рекламы и наделении его функциями и правами органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, что ограничило конкуренцию на рынке наружной рекламы г. Екатеринбурга.
 
Свердловское УФАС России выдало ЕКУГИ предписание о прекращении нарушения Закона о защите конкуренции путем переоформления договоров, заключенных с ООО «ЕЦРР», с заменой ООО «ЕЦРР» на тех рекламораспространителей, с которыми  ООО «ЕЦРР» заключены договоры.
 
ЕКУГИ и ООО «ЕЦРР» оспорили решение и предписание по делу в Арбитражном суде Свердловской области, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
 
Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Уральского округа решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
 
Другим своим решением от 7 мая 2010 года Свердловское УФАС России признало факт нарушения ЕКУГИ ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии относительно осуществления в соответствии с требованиями ч. 9.3 ст. 19 Закона о рекламе учета фактов возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламных конструкций. Свердловское УФАС России выдало ЕКУГИ предписание о прекращении нарушения законодательства путём внесения изменений в разрешения на установку рекламных конструкций путем указания в них тех рекламораспространителей, с которыми у ООО «ЕЦРР» заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо с победителями торгов на право заключения таких договоров. Предписание не было исполнено.
 
В соответствии со ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный законом срок. Неисполнение в срок указанного предписания является также нарушением антимонопольного законодательства.
 
В очередной раз Арбитражный суд Свердловской области  и суд апелляционной инстанции подтвердили законность решения и предписания Свердловского УФАС России.
 
По словам руководителя Свердловского УФАС Татьяны Колотовой, подтверждение судами решений Управления имеет своим результатом недопущение монополизации рынка наружной рекламы в г. Екатеринбурге и создания преимущественного положения отдельным хозяйствующим субъектам, этим создаются условия для его эффективного функционирования.