Свердловское УФАС России: о результатах осуществления контроля за соблюдением Закона о размещении заказов в первом полугодии 2011 года

Свердловское УФАС России, в соответствии с положениями статьи 17 Закона о размещении заказов, осуществляет контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

За первое полугодие 2011 года Свердловское УФАС России провело 262 проверки, в том числе: 6 плановых проверок (проверено 1469 размещенных заказов); 188 внеплановых проверок размещения заказов для федеральных нужд (проверено 191 размещенных заказов); 33 внеплановые проверки размещения заказов для нужд субъектов Российской Федерации (проверено 42 размещенных заказов); 35 внеплановых проверок размещения заказов для муниципальных нужд (проверено 35 размещенных заказов).
 
В целях защиты прав и законных интересов участников размещения государственных и муниципальных заказов, а также повышения эффективности размещения государственных и муниципальных заказов ФАС России и его территориальные управления осуществляют деятельность по рассмотрению жалоб участников размещения заказов в соответствии с Главой 8 Закона о размещении заказов.
 
За рассматриваемый период в Свердловское УФАС поступило 507 жалоб. Из них 119 жалоб подано на действия заказчиков при размещении заказов для федеральных нужд, 146 жалоб -  при размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации, 242 жалобы - при размещении заказов для муниципальных нужд.  В результате рассмотрения жалоб по существу обоснованной признана 201 жалоба, что составляет 40% от общего количества рассмотренных. По результатам рассмотрения жалоб Управлением выдано 162 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
 
По итогам осуществления контрольной деятельности в сфере размещения заказов в первом полугодии 2011 года Свердловское УФАС России выявило 432 нарушения законодательства о размещении заказов. Среди наиболее популярных нарушений следует выделить: выбор заказчиками неправильного способа размещения заказа, установление заказчиками противоречащих Закону о размещении заказов требований к участникам размещения заказа, необоснованный допуск участника размещения заказа к участию в торгах, запросу котировок, необоснованный отказ в допуске участников размещения заказа к участию в торгах, запросу котировок, сокращение срока подачи заявок, несвоевременное размещение (опубликование) предусмотренных Законом о размещении заказов протоколов, нарушение порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий и прочие нарушения.
 
В целом же, наблюдается положительная тенденция, связанная с уменьшением количества допускаемых при размещении заказов нарушений и растущим числом заказов, размещаемых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
Особенностью предстоящего периода для ФАС России и его территориальных органов является освоение и применение на практике новых норм законодательства, связанных с организацией контроля за соблюдением заказчиками требований Главы 3.1 Закона о размещении заказов, регламентирующих проведение открытых аукционов в электронной форме.