Признан факт нарушения ОАО «Свердловэнергосбыт» Запрета на недобросовестную конкуренцию

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Признан факт нарушения ОАО «Свердловэнергосбыт» Запрета на недобросовестную конкуренцию

4 мая 2012 года в Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Свердловэнергосбыт» в части нарушения норм антимонопольного законодательства.

Энергоснабжающая организация «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Министерства обороны РФ. В соответствии с Распоряжением Правительства ОАО «Оборонэнергосбыт» был заключен договор купли-продажи электрической энергии с ОАО «Свердловэнергосбыт», согласно условиям которого Общество обязуется осуществлять поставку (продажу) электрической энергии (мощности). Энергоснабжающая организация покупает электроэнергию у ОАО «Свердловэнергосбыт» в целях снабжения электрической энергией организаций, находящихся в ведении Министерства обороны РФ и осуществляет энергоснабжение указанных организаций.

Представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» указал, что при расчетах с заявителем за поставленную электрическую энергию ОАО «Свердловэнергосбыт» применяет, в том числе, сбытовую надбавку, что противоречит антимонопольному законодательству.

Постановлением РЭК Свердловской области определены границы зоны деятельности  ОАО «Оборонэнергосбыт» как Гарантирующего поставщика, зона деятельности которого исключается из зоны действия гарантирующего поставщика  ОАО «Свердловэнергосбыт». Границы зоны деятельности энергоснабжающей организации определяются границами балансовой принадлежности электрических сетей соответствующей энергоснабжающей организации, к сетям которой присоединены организации, находящиеся в ведении Минобороны (энергоснабжение которых осуществляется ОАО «Оборонэнергосбыт») и иные потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям организаций, находящихся в ведении Минобороны.

ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Свердловэнергосбыт» являются конкурентами на розничном рынке электрической энергии с участием потребителей Свердловской области. Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о том, что ОАО «Свердловэнергосбыт» должно определять и применять предельные уровни нерегулируемых цен без учета своей сбытовой надбавки в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт».

Таким образом, по решению Комиссии Свердловского УФАС России от 28 января 2013 года в действиях ОАО «Свердловэнергосбыт» усматривается нарушение ст. 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона о защите конкуренции путём применения сбытовой надбавки в зоне деятельности другого гарантирующего поставщика – ОАО «Оборонэнергосбыт».