Реклама похоронных услуг ООО «Осирис» признана ненадлежащей

26 июня 2012 года  в Свердловское УФАС России поступило заявление о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Осирис»: заявитель указал на недостоверную рекламу похоронных услуг, размещённую в газете «Знамя победы» от 24 мая. Данная реклама размещалась один раз в неделю с 11 января по декабрь 2012 года.

Заявитель указал, что в данной рекламе утверждалось, будто услуги предоставляет «Похоронный дом «Осирис», тогда как официальное название организации – ООО «Осирис».

Кроме того, в тексте рекламы содержится перечень похоронных услуг, среди которых – организация поминальных обедов и хранение тел умерших в холодильной камере. По мнению заявителя, данные услуги рекламодателем не предоставляются, т. к. у ООО «Осирис» нет в собственности помещений по указанному в рекламе адресу (ул. Милицейская, 2а), как нет и договора аренды на данные помещения до 1 сентября 2012 года. Столовых, а также холодильных камер по данному адресу нет. На основании указанных сведений заявитель утверждал, что реклама вводит потребителя в заблуждение относительно хозяйствующего субъекта, предоставляющего похоронные услуги, а также перечня похоронных услуг, оказываемых ООО «Осирис».

27 сентября ненадлежащий ответчик ООО «Осирис» был заменён на ИП Тупота Н.А.

ИП Тупота Н.А. пояснила, что под организацией поминальных обедов понимается не сам факт оказания поминальных услуг, а информационное посредничество – ведение переговоров ИП Тупота Н.А. с организациями, оказывающими данные услуги (предприятия общественного питания). Обратившемуся за данной услугой гражданину предлагаются организации, готовые осуществить данную услугу. Выбрав организацию, клиент оговаривает с ней организационные моменты, и может заключить договор для проведения поминального обеда.

Также ИП Тупота Н.А. указала, что согласно договору аренды нежилых помещений от 1 сентября 2012 года  ИП Тупота Н.А. «Похоронный дом «Осирис» передаётся во временное пользование помещение по адресу: г. Сухой Лог, ул. Милицейская, 2а. В данном помещении имеется холодильное оборудование для хранения тел умерших: холодильная камера «Полярис» и установка «Zanotti», приобретённые в соответствии с договором купли-продажи, заключённым между ООО «Феникс» и ИП Тупота Н.А.

В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определённом месте или в течение определённого срока.

12 февраля было оглашено решение Комиссии Свердловского УФАС России: реклама, размещённая ИП Тупота Н.А. в газете «Знамя Победы» в период с января по декабрь 2012 года, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе как содержащая не соответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по организации поминальных обедов.