Реклама, распространяемая ООО «Молито» без согласия абонента, признана ненадлежащей

В конце прошлого года в Свердловское УФАС России поступила жалоба на получение sms-рассылок, содержащих рекламные сообщения. Заявитель указал, что не давал согласия на получение рекламы, и предоставил список номеров, от которых были получены сообщения.

На заседании комиссии Свердловского УФАС России заявитель сообщил, что сообщение «Акция!За покупку !Балтман дарит Подарочные карты с 30.11. по 31.12.2012» было отправлено от абонента, имеющего буквенное наименование «BALTMAN». Заявитель также предоставил фотоматериалы, свидетельствующие о неоднократной отправке на его номер рекламных SMS-сообщений от данного абонента. Так, заявителю поступило сообщение следующего содержания: «СКИДКИ 50%!!! ЖДЕМ ВАС!!! Малышева 21/4, магазин «Балтман».

Антимонопольное управление установило, что отправителем рекламных сообщений является ООО «Молито», которое несёт ответственность за содержание сообщений и присваиваемый адрес отправителя. ООО «Молито» пояснило, что адресатами sms-рассылок являются клиенты магазина «Балтман». При осуществлении покупки продавец данного магазина предлагает клиенту заполнить анкету, в отдельной строке которой клиенту предлагается сделать отметку о согласии получать sms-рассылку о проводимых акциях. В базу sms-рассылок представляется информация только с тех анкет, при заполнении которых клиент дал согласие на получение SMS-собщений.

При выяснении обстоятельств дела ООО «Молито» узнало, что номер телефона заявителя указан в анкете, заполненной на имя другого физического лица. Общество не имеет возможности проверить, действительно ли номер, указываемый в анкете, принадлежит клиенту магазина «Балтман». С момента получения информации о том, что данный номер телефона не принадлежит лицу, заполнившему анкету, ООО «Молито» исключило номер из базы sms-оповещения.   

Согласно ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

25 апреля на заседании комиссии Свердловского УФАС России реклама, распространяемая ООО «Молито», была признана ненадлежащей.