УФАС по Свердловской области признало факт нарушения законодательства о рекламе финансовых услуг в печатном издании.

ФАС по Свердловской области признало факт нарушения законодательства о рекламе финансовых услуг в печатном издании.

 

В рамках проверки рекламы на территории Свердловской области сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в печатном издании Североуральского городского округа выявлена реклама финансовых услуг с нарушением ч. 7 ст. 5, ч.1, п.2 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе в нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» отсутствует наименование юридического лица, оказывающего  финансовые услуги по предоставлению займов, включая указание на его организационно-правовую форму.

Как указано в п.2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. А также согласно ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит предложение займов для пенсионеров в диапазоне от 5 000 до 20 000 рублей на срок от 1 до 8 месяцев .

Реклама акцентирует внимание на том, что займ не предполагает ограничений по возрасту и размеру пенсии, указывает на возможность досрочного погашения, на удобства в перечислении на сберкнижку (карту сбербанка) заемщика.

В данной рекламе указаны некоторые существенные условия предоставления займа, а именно сумма займа (от 5 000 до 20 000), срок предоставления займа  (от 1 до 8 месяцев), возможность досрочного погашения займа, тогда как иные существенные условия, влияющие на сумму расходов заемщиков не указываются, в частности отсутствует информация  о наличии и размере процентной ставки за пользование займом.

Такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.