УФАС по Свердловской области выявило нарушение ФЗ « О рекламе» в неэтичной рекламе сети клиник лазерной косметологии «Линлайн».

УФАС по Свердловской области выявило нарушение ФЗ « О рекламе» в неэтичной рекламе сети клиник лазерной косметологии «Линлайн».

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступили заявления нескольких лиц о распространении  рекламы сети клиник лазерной косметологии «Линлайн» с признаками нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Согласно заявлениям, на рекламе изображен крупным планом фрагмент тела женщины. Из одежды присутствуют ажурные трусы, которые женщина оттягивает своей рукой (снимает с себя). Изображение сопровождается текстом «ХОЧЕТСЯ И НЕ КОЛЕТСЯ!», занимающим половину рекламной площади.

Заявители указали, что реклама находится в открытом городском пространстве, ее видят и взрослые, и дети. Поблизости находятся гимназия, детские сады.

Также заявители отметили, что реклама клиники лазерной косметологии «Linline» в данном виде непристойна и оказывает разрушающие влияние на общественную нравственность, на воспитание подрастающего поколения. Кроме того, данная реклама оскорбляет образ женщины.

В ходе рассмотрения Свердловским УФАС России был проведён опрос населения, который показал, что часть жителей считает рекламу непристойной.

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рассмотрев в рамках «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» признала факт нарушения.