Арбитражный суд в очередной раз поддержал Свердловское УФАС России по делу в отношении ЕМУП «ТТУ» и Администрации г. Екатеринбурга.

Арбитражный суд  в очередной раз поддержал Свердловское УФАС России по делу в отношении ЕМУП «ТТУ» и Администрации г. Екатеринбурга.

Напомним ранее, решением Свердловского УФАС России (далее-Управление) от 25.04.2014 по объединенным в одно производство делам №№ 21,06-04/3 в действиях ЕМУП «ТТУ» был признан факт нарушения п.5 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в экономически и технологически не обоснованном уклонении от заключения договора на использование опор контактной сети для эксплуатации ранее размещенных на них волоконно-оптических линий связи (далее-ВОЛС) с операторами связи («ЗАО КОМСТАР-Регионы» и ОАО «МегаФон»), в связи с  не рассмотрением предложений операторов связи о пролонгации ранее заключенных договоров или заключении новых договоров, предъявлении требований о демонтаже ВОЛС  с опор контактной сети, размещенных на условиях ранее действовавших договоров, а также невыполнении предупреждения ФАС России о прекращении действий.

На основании данного решения Управлением предприятию «ТТУ»

направлено предписание от 25.04.2014, которым заявителю предписано направить в адрес общества «МегаФон» и общества «КОМСТАР-Регионы» оферты договоров на использование опор контактной сети для целей эксплуатации размещенных на них ВОЛС со сроком исполнения один месяц со дня принятия решения, а также назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 650000 рублей.

Не согласившись с решением Управления, с просьбой  снизить размер штрафа ниже низшего предела, Администрация города Екатеринбурга и  ЕМУП «ТТУ» обратились в Арбитражный суд.

В свою очередь, судами не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, а также доказательств несоразмерности штрафа имущественному и финансовому положению заявителя, позволяющих снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела санкции, поэтому суды обоснованно не снизили размер административного штрафа ниже низшего предела.

Таким образом, суды обоснованно признали правомерными выводы, оспариваемых актов антимонопольного органа о том, что администрация нарушила п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приняла акт, направленный на прекращение заключения с операторами связи договоров на использование опор освещения ЕМУП«Горсвет» и контактной сети (предприятия «ТТУ») для размещения волоконно-оптических линий связи, путем уведомления правообладателей волоконно-оптических линий связи о расторжении договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи.

Предприятие «ТТУ», являясь субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, без каких-либо экономических и технологических предпосылок уклонялось от заключения с обществом «КОМСТАР-Регионы» и обществом «МегаФон» договоров на использование опор контактной сети путем нерассмотрения предложений операторов связи о продлении действия договоров в отношении уже размещенных на опорах ВОЛС и заключения новых договоров и направлении в адрес названных обществ требований о демонтаже принадлежащих им волоконно-оптических линий связи с опор контактной сети, чем нарушило п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

Исходя из материалов дела, Арбитражный суд Свердловской области решил постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации г. Екатеринбурга, ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» – без удовлетворения.