Суд поддержал позицию антимонопольного органа по делу в отношении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

Ранее Свердловским УФАС России был признан факт нарушения ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который выразился во введении полного ограничения режима потребления электроэнергии с нарушением п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2014, в отношении эксплуатируемого МУП «КТСК» объекта - котельной «57 квартал», ограничение режима потребления которого ниже величины аварийной брони не допускается.

Не согласившись с решением Управления, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

Как следует из материалов дела, между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и МУП «КТСК» заключен договор электроснабжения, согласно которому ОАО  «ЭнергосбыТ Плюс» осуществляет поставку электрической энергии (мощности), а Потребитель (МУП «КТСК») обязуется её оплачивать.

В МУП «КТСК» поступило уведомление ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о возможном введении ограничения режима потребления электроэнергии вплоть до полного отключения в связи с имеющейся у МУП «КТСК» перед ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» задолженностью по оплате электроэнергии.

В связи с наличием непогашенной задолженности в отношении МУП «КТСК» представителями потребителя было введено частичное ограничение.

Из заявления Прокуратуры г. Красноуральска, а также в соответствии с решением Красноуральского городского суда Свердловской области следует, что полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов МУП «КТСК» было введено ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в период с 23.05.2015 по 24.05.2015.

В соответствии с п. 18 Правил ограничения в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Вместе с тем, прекращение подачи электроэнергии на котельную «57 квартал» влечет невозможность МУП «КТСК» оказывать потребителям - жителям городского округа Красноуральск коммунальную услугу «горячее водоснабжение», что является нарушением прав потребителей, гарантированных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.201 1 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изучив все обстоятельства, Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении заявленных ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»  требований, тем самым, оставив решение Свердловского УФАС России без изменений.